Перейти к публикации
Дедовский городской форум
помощница

у кого глючила сигнализация?

Рекомендованные сообщения

e-neticW0lf дело говорит. Абсолютной защиты от угона не существует. Цель - создать как можно больше геморроя угонщику, отнять у него как можно больше времени. Вряд ли кто-то будет возиться с машиной более 20-30 минут, если только она не "под заказ". При этом, создавая как можно больше геморроя угонщику, желательно самому себе не делать много проблем по снятию машины с защиты. Но механика тоже не вся полезна. Многие пиновые личинки замков легко поддаются бампингу, и вскрывается такая защита за 2-5 секунд. Сижу на одном автофоруме, там вдоль и поперёк обсуждалась тема угона авто (безумно популярный для угона (по статистике 09-го года) авто Mitsubishi Lancer), были выявлены эффективные и неэффективные методы защиты авто. Могу даже ссылки привести. Так вот - в целом вердикт такой - хорошая защита - хорошая механика + хорошая сигналка + хороший иммобилайзер + хороший замок капота. Цена вопроса немалая - около 40 тысяч.

 

По поводу секреток различных - от хулиганов эффективно, от профи угонщиков - нет. 1) Все варианты секреток уже давно известны, придумать что-то новое сложно. На крайний случай они могут бросить "паука" в обход секретки. Но лишнее время у угонщика они способны отнять.

 

По поводу электроники - эффективно, если хорошая электроника. Но без подстраховки механикой неэффективно. В частности, я говорю про дополнительный иммобилайзер в капот авто. На радиоканате, например. А водитель вешает себе на ключи радиометку, которая действует на расстоянии около 2 (точную цифру не скажу, но она точно не выше 15 метров) метров близ авто. То есть, садишься в авто, в салоне метка срабатывает, иммобилайзер отключает блокировку двигателя. Отошёл от заведённой машины (или незаведённой) на 3-4 метра (или в крайнем случае на более, чем 15 метров) с "меткой" в руках - двигатель блокируется. Машина глохнет. Но такая защита не имеет смысла без замка на капот. Угонщик открывает капот из салона, вешает "паука" в обход иммобилайзеру и спокойно заводит авто. По поводу замка на капот - чуть ниже.

Сигнализация также входит в понятие "электроника". Так вот - есть 3 типа сигнализаций.

--Самые обычные сигналки, весьма популярные и недорогие, простой брелок с 2-4 кнопками, радиус действия брелока до 30 метров. Во время нажатия кнопки на брелоке, он посылает радиосигнал на частоте 433 МГц, который человек, стоящий рядом с ноутбуком или спецустройством, спокойно записывает и потом воспроизводит - он уже без "вашей помощи" может открыть/закрыть ваш авто (управляя сигнализацией). Кстати, сигналы часто там используются примитивные, давно известные, так что угонщик может вскрыть машину просто методом перебора этих кодов.

--Второй тип сигнализаций - ныне очень распространённые и несколько более дорогие сигналки с двусторонней (обратной) связью и кодовой авторизацией. Тут у брелока есть ЖК-дисплейчик с изображением авто и его текущим состоянием. Суть - вы нажимаете кнопку, брелок шлёт сигнал в коде на авто (по каналу управления), авто принимает сигнал, выполняет команду и высылает по каналу обратной связи на брелок "отчёт" о выполнении команды (по каналу оповещения). То есть, вы нажали "открыть авто", авто пропищало пару раз (сигнал снятия с охраны), через полсекунды брелок также пропищал пару раз и на ЖК-дисплейчике брелока статус авто сменился на "снято с охраны". Максимальный радиус действия канала оповещения, как правило, от 300 метров до 2 километров, максимальный радиус действия канала управления - от 30 метров до 500 метров или выше. Суть канала оповещения также в том, что если вы дома, а машина во дворе по другую сторону дома (например), и у неё сработала сигнализация, она на брелок посылает сигнал тревоги, и брелок начинает всячески оповещать вас о том, что с машиной что-то не так. Вроде всё замечательно, но только вот вскрываются такие сигнализации "на ура" адаптивными кодграбберами. Яркий пример - популярная Starline Twage серия. Зачем расшифровывать код, когда просто его можно во время того, как водитель открывает авто, "перехватить и переписать", а потом, когда хозяин авто отлучится от машины, просто воспроизвести (излучить радиосигнал). И машина откроется.

--Третий тип сигналок - сигналки с двусторонней (обратной) связью и диалоговой авторизацией. Самые дорогие, сложные (и поэтому иногда глючные, зависит от кармы и от кривизны рук установщика сигнализации), надёжные в плане защиты и самые немногочисленные устройства. Популярны среды "продвинутых в плане знания сигнализаций" автомобилистов. От второго типа сигналок мало чем отличаются, кроме главного - авторизация брелока там происходит не кодом, а диалогом. То есть, просто перехватить и записать сигнал, а потом воспроизвести его, уже не выйдет. Пока что (на данный момент времени) устройства для взлома таких сигнализаций (кодграбберы) ещё не изобретены корыстными радиоинженерами. :) То есть, владелец авто с такой сигнализацией пока что может быть спокоен по поводу радиовзлома своей сигнализации. Ему это не грозит. Типичный представитель серии - питерская фирма MagicSystems Сталкер 600NB, 600 Light, LAN3 MagicSystems 505LAN и (тайваньская? фирма) Pandora Deluxe 1500, 2000, 2500, 3000, а также некоторые другие.

--Но у двух последних типов сигнализаций (ибо в самом первом типе сигнализаций там и нет смысла что-то глушить) также есть недостаток - радиоканал 433 МГц можно заглушить (равно как и практически любой другой). То есть, угонщик рядом с авто включает "глушитель", связь авто и брелока пропадает, он спокойно ломает авто, сигнализация паникует, а вы на брелоке видите на экране, что с машиной всё в порядке. Сейчас некоторые производители стали переходить на другие частоты, в т.ч., диапазон работы Блютус и Вай-Фай 2,4 ГГц, но это не значит, что этот диапазон нельзя заглушить. Просто чем-то он лучше, но глушится также легко.

 

По поводу механики. Не вся механика одинаково полезна. По чужому опыту могу кое-что сказать.

--Замок на ручную коробку передач бессмысленен. Угонщик выжимает сцепление и ещё двое помощников толкают машину куда-либо не так далеко, где можно спокойно разобрать защиту. Либо, машину сажают на буксир и свободно уводят. Также возможен вездесущий вариант бампинга - взлом пиновой личинки замка специальным бамп-ключом. Занимает 2-5 секунд. Кстати, раз уж речь про взломы личинок замков - на одном сайте есть весьма неплохое описание методов взлома замков (непослушных детей от экрана уберите) не в целях увеличения числа воров, а в целях образованности населения - знаешь - защищён. Читайте, познавайте тут. НЕ в целях рекламы, но эта фирма занимается противоугонными средствами.

--Замок на автоматическую коробку передач. Также бессмысленен. Разве что от любителей покататься поможет. Популярные методы взлома: 1) бампинг личинки замка, 2) угонщик перекусывает тросик АКПП, открывает капот и руками ставит на коробке нужный режим селектора. Поверьте, хороший угонщик прекрасно знаком со всеми особенностями и строением авто.

--Замок на руль (кочерга), относительно популярная. Бессмысленна. Методы взлома - 1) бампинг личинки замка, 2) банальное спиливание, по времени не так уж и долго (ссылку на тему с угоном авто с такой защитой дать? ;)).

--Замок на педали, e-neticW0lf тут не совсем прав, ибо как показывает практика (опять же, могу дать ссылки, ссылки, ссылки, если не верите), неэффективно. Методы взлома всё те же - бампинг и спиливание (очень популярно именно спиливание).

--Штыри в двери. С управлением от хорошей невзламываемой сигнализации - эффективно. Такую дверь можно открыть, только покорёжив. А это потеря денег угонщика, а ему это вовсе не надо. Кстати, в том числе, по этой причине хорошо защищённую машину кидают, а не "рвут на части, но угоняют". Стекло выбивать тоже не вариант - также потеря денег.

--Замок на рулевой вал (не путать с замком на сам руль - "кочергой"). Эффективно, НО только в случае применения хороших личинок, не поддающихся большинству методов взлома. То есть, это не пиновая личинка (идём просвящаться по ссылке выше, цитата с сайта

Бампинг, или "инерционный" способ

 

Данный метод, будучи известным более 30 лет, был публично применен несколько лет назад на одном из открытых конкурсов по вскрытию замков, которые ежегодно проходят в Германии. Его реализация и высокая эффективность стала возможна вследствие достижения пиновыми механизмами секретов определенного, высокого уровня точности. Эффективность данного способа была настолько высока, что сразу после него были отозваны сертификаты соответствия практически у всех производителей цилиндровых пиновых (штифтовых) механизмов секретов и ими в оперативном порядке принимались меры для ликвидации данной возможности.

 

Мы рекомендуем при принятии решения о выборе механического средства защиты автомобиля основным аргументом в пользу той или иной системы считать стойкость механизма секретов именно к самому элементарному способу вскрытия, относящемуся к манипуляционным - бампингу. Абсолютное большинство производителей используют именно цилиндровые пиновые (штифтовые) механизмы секретов - беззащитные против данного способа, но самые дешевые и по этой причину применяемые практически всеми производителями.

 

Кстати, это в не меньшей степени относится к замкам на входные двери. Вопреки существующему мнению о высокой квалификации воров - абсолютное большинство замков, открывается именно таким способом дилетантами с минимальной, 10-15 минут на обучение, подготовкой!!!

 

Все применяемые нами механизмы секретов - дисковые!, и по своей кинематике они не предполагают в принципе использование данного способа вскрытия - именно поэтому, мы и устанавливаем только данный тип механизмов секретов, и правильность данного пути подтверждается ведущими производителями систем безопасности.

 

Но подходя к вопросу шире, мы рассмотрели возможность использования данного способа в отношении пары - муфта - стопор, ведь они представляют собой значительно увеличенный фрагмент дискового механизма.

 

Сразу после появления первых публикаций в европейской прессе и в результате общения с представителями наших немецких партнеров (компания С.Ed. Schulte GmbH), нами, в сотрудничестве с ГУ "ЦСА ОПС" МВД России были проведены соответствующие испытания всей нашей продукции. Они показали, что в лабораторных условиях из 100 образцов продукции выпуска 2003 -2004 годов, таким способом было открыто только 3, вероятность открытия ничтожна и способна к повторению только на замках с отклонениями от ТУ (с большой выработкой ресурса и т.д.).

).Спиливать такой замок также весьма неудобно, для этого надо быть изрядным акробатом с крепкими нервами. Не хочу заниматься рекламой, это не есть моя цель, скажем так, обратите внимание на продукцию фирмы Флим - замки рулевых валов Гарант Блок Люкс http://flim.ru/pr_block.asp. Ибо как показывает практика (ссылки также можно отыскать), угонщиков от угона автомобиля останавливал только этот самый блокиратор рулевого вала. Они бросали почти взломанный авто и уходили.

Есть замки на рулевой вал других фирм, в т.ч., Dragon. Если бы только не его пиновая личинка, так легко поддающаяся бампингу, он был бы тоже весьма эффективным.

--Замок на капот (имеет смысл при использовании дополнительного нештатного иммобилайзера). Бывает двух типов - механический и электромеханический. Вешается в дополнение к штатному замку капота. Механический замок располагает личинкой, находящейся в салоне. Надёжен (по конструкции), прост, недорог. Но поддаётся бампингу. В целом, его эффективность зависит от того, как и куда вы сможете запрятать в салоне личинку замка. Более продвинутый вариант - электромеханический замок. В салоне есть только очень хорошо запрятанный аварийный тросик открытия замка, а в штатном режиме замок открывается, скажем, от сигнализации или от того же иммобилайзера дополнительного. Более устойчивое ко взлому устройство, нежели просто механический замок, но иногда электроника даёт глюку... К счастью, нечасто и чаще всего при неправильной эксплуатации.

 

В целом, конечно, можно поставить замок на рулевой вал, на руль, на педали, на коробку. Угонщик будет иметь такое лицо о_О. Но 1) не факт, что это его остановит, если у него есть навыки, инструменты и время с желанием, 2) вы-то сами как каждый день будете материться, снимая всю эту защиту и ставя снова?

 

Пока я окончательно не запутался в том, что писал, подведу краткий итог. Гыгы.

1) Лучше машина вовсе без сигнализации, чем с плохой сигнализацией. Плохая "легковзламываемая" сигналка БЕЗ полноценного диалога (диалоговая авторизация) сокращает время доступа к авто и упрощает доступ к авто. Также, касаемо сигнализаций с автозапуском - если это взламываемая сигнализация, это считайте, вообще бОльшая часть задачи по угону авто выполнена вами. А кто решил ставить такую сигналку? ;) Не спорю - удобно, зимой. Из дома сразу в тёплое прогретое авто. Но знайте, какие риски есть при этом. Цена вопроса хорошей "неграббируемой" сигналки с установкой около 15-20 тысяч.

2) Секретки можно делать по желанию. Кому-то нравится, кому-то нет. Эффективность совсем невысокая, но она есть. Цена невысокая.

3) Из механики хорошие варианты в случае с наличием хорошей сигнализации с диалогом - штыри в двери. И также эффективный вариант - хороший замок на рулевой вал (блокиратор рулевого вала). Цена вопроса замка рулевого вала (на примере Гарант Блок Люкс) - 2500-5500 рублей, зависит от типа замка и марки авто.

4) Не лишним может быть и хороший дополнительный иммобилайзер с электромеханическим замком капота (без замка капота пользы от иммобилайзера нет). Цена вопроса с установкой около 20 тысяч.

5) Говорят, что самый надёжный способ защиты от угона - аэрография. Выделив свою машину из "серой массы", сделав её уникальной, тем самым вы во много раз повышаете визуальное внимание к ней, и угонщик уже оч-чень навряд ли решится угонять авто, на который каждый кинет взор с интересом. Ну вы поняли меня и суть этого метода, я надеюсь. Цена вопроса около 20 тысяч.

6) А может, спокойнее и дешевле купить велосипед? ;) Не забывайте при обдумывании способов защиты своего авто про популярность марки и про статистику угонов (хотя на 100% верить ей не стоит). Скажем, вряд ли кто-то покусится на авто 80-х годов, либо на редкое (читать - уникальное) авто, либо на очень дорогое или очень дешёвое. Дорогое не продашь - палево, дешёвое не стоит тех усилий и рисков, которые могут быть потрачены на него. Исключение - авто "под заказ".

 

PS Возможно, вы сможете найти какую-либо полезную информацию для себя на этом сайте http://ugona.net/ - там статейки есть различные.

 

Ещё раз напомню - все сказанные мною слова взяты не с потолка, а это печальные или радостные истории других автовладельцев, их споры, обсуждения, мнения, подтверждения или опровержения мнений, их опыт. Если кому есть что возразить, поправить, дополнить - милости просим. :)

Изменено пользователем CHIP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пользуясь случаем передаю пламенный привет крысе, которая вчера ночью спёрла у меня дворник, а так же посылаю несчётное число лучей поноса

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...