Перейти к публикации
Дедовский городской форум
LinT

Научная фантастика

Рекомендованные сообщения

Роберт Ханлайн. Луна - суровая хозяйка.

Суть романа - взаимоотношения развитых промышленных стран со странами третьего мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уильям Р. Форстчен - Битва флотов.

далекое будущее Земли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как ни странно, но после "Обитаемого острова" дяди Федора понесло-таки на Стругацких. ПОчти всех прочел менее чем за 3 недели.

Что заинтересовало.... "Обитаемый остров" и "Трудно быть богом" ярковыраженный ответ Ефремову на его "Час быка".

Но в обоих трактовках возможности вмешательства человека высшего в дела человека низшего в смысле исторического развития есть одна забавная деталь.

В сущности, оба автора отвечают на один и тот же вопрос: возможно ли такое вмешательство и чем оно оправдано.

Ефремов говорит "Да", Стругацкие говорят - "НЕТ".

Но парадоксально совсем не это, а то, что оба ставя один вопрос и предпринимая какие-либо действия, оправдывают их совсем другими мотивами, а не теми, которые существовали изначально.

Люди "Темного Пламени" хотят изменить ход истории Торманса (гегелевская концепция) - тема Фай Родис, чтобы помочь людям, которых заблудились на пути исторического развития, а доходит до того, что Вир Норин остается на планете. В конце книги вообще сильны мотивы жалости к людям Торманса. Иными словами, задавая гегелевскую концепцию исторического развития, земляне оправдывают свои действия эксистенциалистическими установками, которые принципиально антиисторичны. Тут явно влияние Шестова, Сарта и Хайдеггера.

Румата Эсторский, он же Антон, равно как Мак Сим Каммерер хотят спасти людей, потому, что их жалко. Это прямая противоположность Ефремовскому историческому пути - чистейший эксистенциализм. Но оба отступаются, потому, что понимают, что судьбы и Сарракша и планеты Арканара это ИХ история и ее нарушать нельзя: они должны проийти свой путь сами - история это анизотропное шоссе из детства Антона. В итоге, пытаясь хоть как-то спасти людей, Антон впадает в безумие, а Мак Сим принимает судьбу планеты как свою. Т.е., оба встают на путь гегельянства.

Это же парадокс! Ефремов, начиная с гегельянства оправдывается экзистенциализмом, а СТругацкие - наоборот.....

Вероятно, это лучшее подтверждение концепции, которую я и ковыряю последние полгода. Она близка к Блоховской, но не совпадает с ней.....

Изменено пользователем Osel

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вероятно, это лучшее подтверждение концепции, которую я и ковыряю последние полгода. Она близка к Блоховской, но не совпадает с ней.....

Так что получается, чтобы люди поумнели надо, чтобы случился какой-нить вселенский катаклизм, или ядрёно-термоядерная война? И мы через это прошли, и будет всем большое счастье?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Osel, раз Вы прочли почти все, я бы охотно послушала Ваш анализ "Полдень, XXII век" и "Хищные вещи века".

 

Что же касается "Трудно быть богом"... Я бы назвала ее вольной интерпретацией Библии. С "той" стороны. Всех простим... и будем гуманны, как боги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да какой там анализ. ХВВ - это страшная книга. Она очень страшная именно потому, что описывает то, что было, есть и будет. Капиталистическое общество потребления это вывернутый наизнанку коммунизм. Сарракш.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Философ, литературный критик и один из величайших фантастов ХХ века - Станислав Лем. Писатель яркого и многогранного таланта, которому были подвластны практически любые жанры и направления фантастики - от философской притчи до антиутопий. Люблю его "Рассказы о пилоте Пирксе". История приключений главного героя, поначалу - курсанта, а потом - уже опытного звездолётчика, восхищает не только сюжетным разнообразием и увлекательностью, но и фирменным "лемовским" юмором и тонким философским подтекстом. А какое изумительное ретро! - блуждающие заряды в высоком вакууме катодной трубки, использование радиотелеграфистами азбуки Морзе для радиосвязи с Землей, обшивка звездолёта - вольфрам с примесью асбестового карбоволокнита (из рассказов 1959-1961 г.г.). А-а-а! Вот откуда родился канавокопатель Головачёва. Не распалась связь времён. :d_book::biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Издательство АСТ выпустило небольшими тиражами несколько разл. по содержанию покет-буков с произведениями Ст.Лема. В "доме книги" на Войковской по 140-150 руб., это недорого, пока есть в наличии.

 

Там же куплен "альбом стихов" Юрия Шевчука под названием "Сольник", изд-во "Книжный клуб 36.6", тираж 5000, отлично оформлен, много фото. Пару стих.выложу в "поэзии". Правда, дороговат - 330 руб. Но оно того стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а про Маккефри Энн кто-нибудь вспомнил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой же она величайший автор? И разве она писала НАУЧНУЮ фантастику? ИМХО, типичные дамские романы. Попробуйте меня переубедить. Плодовитость (имеется в виду количество выпущенных книг) так же не обязательный признак величия автора как писателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какой же она величайший автор? И разве она писала НАУЧНУЮ фантастику? ИМХО, типичные дамские романы. Попробуйте меня переубедить. Плодовитость (имеется в виду количество выпущенных книг) так же не обязательный признак величия автора как писателя.

 

Ну, многие из здесь названных авторов к НАУЧНОЙ фантастике отношения никакого не имеют вовсе. "Корабль, который пел". Чем вам не научная фантастика?

А насчет дамких романов...для вас любая печальная история любви является дамским романом? В таком случае, половину мировой литературы спокойно можно так обозвать))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Печальная история "Ромео и Джульетта" - НЕ дамский роман с элементом ненаучной фантастики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наследники Айзека Азимова официально объявили, что продолжение знаменитого цикла "Я, робот" поручено создать писательнице Мики Зукер Рейхерт (я не читал ни одного её произведения), известной до этого в основном романами в жанре фэнтези. Планируется, что новый проект будет представлять собой трилогию-приквел. Первый роман получит название "Роботы и Хаос". Ранее "продолжателями" Азимова выступали более известные авторы - Грегори Бенфорд, Грег Бир и Дэвид Брин.

Мне лично идея "продолжательства" талантов несимпатична.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А.Азимов + А.Кларк + Р.Хайнлайн - "большая тройка" НФ 20го века.

Взахлёб перечитывала Кларковские "Город и звёзды" и "Свидание с Рамой", думаю, эти произведения можно смело назвать классикой жанра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как же Стругацкие, Ф. Герберт, Гаррисон?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самые величайшие, Азимов, Гаррисон, Шекли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...