Перейти к публикации
Дедовский городской форум
I**

Искусство

Рекомендованные сообщения

Можно ли считать искусство наукой или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

смотря кто его творит, американцы или наши? или европейцы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
смотря кто его творит, американцы или наши? или европейцы?

про кетайцев не забывай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость SAsasa

Что есть наука? Что есть искусство?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что есть наука? Что есть искусство?

Вечные вопросы…..

Так всё-таки, можно ли искусство назвать наукой?

По сути дела каждый вид искусства имеет свои правила, методику, даже требования …. Учебные пособия, но с другой стороны, разве можно к великому искусству применить «формулы» или расчеты? Это же творение человеческой души!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что есть наука? Что есть искусство?

НАУКА (греч. episteme, лат. scientia) - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая схематизация объективных знаний о действительности; отрасль культуры, которая существовала не во все времена и не у всех народов. Родоначальниками науки как отрасли культуры, выполняющей самостоятельную функцию, были греки, передавшие затем ее, в качестве особого идеала культурной жизни, европейским народам. Наука образует сущность человеческого знания; по Канту, она есть совокупность знаний, упорядоченная согласно некоторым принципам; реальная упорядоченная связь истинных суждений, предположений (см. Гипотеза, Теория) и проблем, относящихся к действительности в целом и отдельным областям или сторонам ее. В отличие от опытного знания (эмпирии), наука не довольствуется только вопросом "что", но спрашивает также и "почему", вопрошает об основах и причинах вещей (Аристотель). В анализе она переходит от "целого" к "частям", а в синтезе - наоборот; посредством индукции наука от опыта и наблюдений обращается к понятиям, суждениям и умозаключениям, от отдельного, особенного - к общему, а при помощи дедукции - от общего к частному, всегда проверяя одно другим (см. Метод). Прогресс науки заключается в том, что она все более систематически проникает вглубь и вширь (см. Система) в действительность, в элементы бытия, событий, т.е. во все более глубоком познании их связей, всеобщей связи действительности вообще, которую мы называем миром. Смысл этой связи исходит от нас самих, из нашего существования с другими и из роли, которую играет в этом событии реальность сущего. Наукой в истинном смысле является наука о мире. По отношению к частным наукам задача философии заключается в том, что она намечает области реально связанных друг с другом объектов. Но наметить предметные области - значит дать не простую схему деления на специальные области, но "вместе с тем и проект, на котором основывается вся конкретная работа мысли и постановка научных вопросов... При этом особенно важно, что этот намечающий области проект реальности и ее строения может сделать видимым лишь то сущее, которое он определяет" (Хайдегтер). И именно потому, что философия в первую очередь должна выработать инструменты мышления, прежде чем вообще сможет обнаружиться какая-нибудь определенная и соответственно новая область реальности (напр., техника стала возможной только тогда, когда уже были налицо метафизические предпосылки господства над природой в современном смысле этого слова; см. Рационализм). Такие проекты возникают постепенно, являясь результатом взаимодействия философии с частными науками. В Западной Европе наука представляет собой продукт развития мысли древних греков, которая, возникнув из мифологического рассмотрения мира, перешла к постижению его в понятиях (см. Европейская философия). Наука в дневнегреч. культуре представляла собой целостную науку, и зачатки мышления, идущие в плане частных наук, появившиеся в особенности под влиянием Аристотеля и его школы, таких великих врачей, как Гиппократ, Гален и т. д., а также атомистов, не нарушали целостности науки и картины мира. В эпоху христ. средневековья наука также разрабатывалась (и с успехом) как гармоническое целое. Только в конце средних веков произошла (замеченная только немногими мыслителями) подмена понятия "наука" понятием "естествознание". Эта "новая наука" начала свое триумфальное шествие с эпохи Возрождения, когда была признана возможность математического описания результатов, получаемых экспериментальным путем, и обнаружена и точно исследована закономерность природы. Эта новая форма приобрела столь большое значение, что Кант оценивал частные науки в зависимости от степени их применения в математике. Под влиянием экспериментально-математической науки коренным образом изменилось мировоззрение европейца и усилилось его влияние на духовную жизнь остальных стран мира. В особенности оно возросло благодаря подведению строго научного фундамента под возникшую из медицины технику, которая базировалась до этого времени исключительно на ремесленном опыте. С развитием новой науки возникла необходимость более глубокого разделения ее на специальные. В результате этого часто утрачивалось понимание истинной цели науки как науки о мире в целом, а действительности - как единого целого. Рационализм также превратился в единственно господствующую форму образования и воспитания, что привело к переоценке интеллектуального образования. Это в свою очередь отразилось на науке и повлекло за собой все большее и большее превращение ученого в специалиста, а высших учебных заведений - в места по подготовке специалистов. Из-за отсутствия со стороны частных наук достаточного внимания к этой общей для них всех цели наступил "кризис" науки, который был не только кризисом доверия в отношении вещей, но гл. о. кризисом самих ученых. "Ныне всюду глядят в корень, ищут теоретические принципы в разнообразных возможностях, противопоставляют их друг другу. Это обстоятельство повергает дилетанта в сомнение и приводит его к выводу, что больше вообще нет никакой твердой опоры и все познанное эфемерно. Но познание выглядит таким только для того, кто сам не участвует в нем. Творческие шаги к новым принципам хотя и потрясают все здание знаний, но они предпринимаются вновь и вновь, составляя непрерывную цепь исследований, которые в новом смысле сохраняют по отношению к отдельной науке в целом полученные результаты, вызывавшие сомнение. Впрочем, кризис науки является кризисом людей, которые ее постигают, если они неискренни в своем желании знания" (Ясперс). Некоторые мыслители (напр., такие, как Фр. Бэкон, Лейбниц, Даламбер, Кант, В. Вундт, Б. Эрдман, Оствальд и др.) пытались объединить частные науки в систему, основанную на единых принципах. Но только возврат к метафизике и применение целостного способа рассмотрения во всех областях науки преодолевают ее "кризис" и способствуют в наше время срастанию частных наук и философии в единую науку в собственном смысле этого слова (см. Studium generate). Частные науки классифицируют с точки зрения их предмета или метода и выделяют описательные, объясняющие, типизирующие, генерализирующие науки; науки, изучающие события, законы, структуру, чисто теоретические дисциплины, технические методы и т. д. Они делятся также на практические и теоретические, общие и специальные, идеальные и реальные. Точными науками часто называют те, которые основаны на мере и числе (математика, физика и астрономия).

 

ИСКУССТВО - первоначальное обозначение всякого мастерства более высокого и особого сорта ("искусство мышления", "искусство ведения войны"); в общепринятом специальном смысле - обозначение мастерства в эстетическом плане и созданных благодаря ему произв. - произв. искусства, которые отличаются, с одной стороны, от творений природы (понятийная пара: искусственный - естественный), с другой - от произв. науки, ремесла, техники, причем границы между этими областями человеческой деятельности очень нечетки, так как в величайших достижениях в этих областях участвуют также и силы искусства. Реальные и душевные источники искусства, т.е. художественного творчества, усматриваются в различных явлениях: фантазии (романтизм), многообразном стремлении к изменению (Шиллер), стремлении к подражанию (Аристотель, современный натурализм), стремлении к символическому изображению (нем. идеализм, экспрессионизм) и во многом другом. Различают разные виды искусства в соответствии с различными намерениями художника: архитектура, пластика, живопись, поэзия, музыка и мимическое искусство (драматическое искусство, танец). По Гёте, высочайшие произв. искусства являются продуктом деятельности человека-творца как величайшего создания природы; тем самым истинное искусство требует целиком всего человека

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:o :o :o

Зачем же так МНОГО???

………………………….. мда…..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какая интереснейшая дискуссия!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
какая интереснейшая дискуссия!

Издеваешься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость SAsasa

Вот тебе I** и ответ. WandereR все написал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот тебе I** и ответ. WandereR все написал.

В том-то и дело, что не написал, а сдул откуда-то!

А мне свежие мнения нужны!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость SAsasa

Это и есть ответ. Всех, так сказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это и есть ответ. Всех, так сказать.

……допустим-допустим…..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость SAsasa

I** ты почитай пост-то его. Букав не очень многа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я уже устал читать,простите:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
I** ты почитай пост-то его. Букав не очень многа.

Спасибо, уже читала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость SAsasa

I** а вообще об незначительных вопросах можно просто поднять тему в irc , это и проще и быстрее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
I** а вообще об незначительных вопросах можно просто поднять тему в irc , это и проще и быстрее.

Не нравится – смените тему! Я не протестую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость SAsasa

Для этого и есть в сети irc , можно задавать глупые вопросы и быстро менять тему. Зачем форум засорять? Или ответы на посты не приходят сразу в голову?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для этого и есть в сети irc , можно задавать глупые вопросы и быстро менять тему. Зачем форум засорять? Или ответы на посты не приходят сразу в голову?

Мдааа….видимо искусство – это всё-таки наука…

К примеру, искусство общения… нужно уметь общаться так, что бы не оскорблять никого и не принижать человеческого достоинства….

При этом нужно оставаться исключительно при своём мнении, но вовсе не обязательно его в такой уничижительной форме высказывать….

Хотите «поучить» - пишите в личку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость SAsasa
Не нравится – смените тему! Я не протестую.

Это искусство общения? Создать тему и тут же уйти от нее?

Учить никто никого не будет, т.к. человек- индивидум...

Форум и сделан для того, чтоб каждый высказывал СВОЕ мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...