Перейти к публикации
Дедовский городской форум

saahriktu

Полноправный участник
  • Публикации

    8
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Обычный

О saahriktu

  • Звание
    Рядовой

Старые поля

  • Team
    none
  1. Оклеветать можно кого угодно. В т.ч. и выдирая слова из контекстов. И доказывай потом, что ты не верблюд... Даже если и докажешь, то всё равно будут шептаться, что, мол, "дыма без огня не бывает...". В случае клеветы - бывает. Поскольку, кто бы что ни делал - недовольные, вплоть до стремления оклеветать, найдутся всегда. Таким образом, про всех более-менее известных людей ходят те или иные грязные слухи и сплетни. Просто потому, что они посмели стать известными вне тесного круга лиц. И это касается не только наших современников. Про каждую историческую личность можно сказать тоже самое. И даже среди тех, кто относится положительно к той или иной исторической личности, находятся и те, кто дополняют её биографию и слова новыми, неизвестными историкам подробностями. Просто потому, что этому человеку хотелось бы, чтобы было именно так. Что уж говорить про тех, кто к тому или иному человеку относится отрицательно...
  2. Зло вообще не имеет бытия, поскольку, это всего лишь вектор свободной воли - от Бога, искажение установленного Богом порядка. Именно возможность добровольно выбирать вектор направления воли и делает существо полноценной личностью, а не биороботом, который просто запрограммирован на то, что со стороны кажется добрыми поступками, но не является полноценным добром, поскольку, никакого добровольного стремления к этому "добру" это существо никогда не выражало. Очевидно, что то существо, которое добровольно предпочитает добро, гораздо совершеннее, и человек изначально создан с потенциалом к этому, чтобы быть более совершенным.
  3. Математика нет, если есть его научная работа. Логики нет.
  4. У Православной Церкви иное отношение ко греху. Не бывает маленьких и больших грехов, все одинаково вредны. Ведь, грех - это несоответствие человека тому совершенству, к которому его призывает Бог. Соответственно, если человек ведёт духовную жизнь в Церкви, то он ставит перед собой задачу оставлять в прошлом любой грех, даже если его нет в составленном кем-то списке. Тем более, что полный список грехов составить вообще невозможно. Надёжнее именно вычислять их по несоответствию упоминаемому выше совершенству.
  5. saahriktu

    кто для вас Бог?

    К сожалению, многие люди сегодня берутся за абстрактные рассуждения, которые имеют мало смысла. К счастью, ряд людей, включая неверующих, это понимают. Отвечать на подобные вопросы имеет смысл тогда, когда человек уже в Церкви, уже строит личные взаимоотношения с Богом. Тогда человек может ответить: Творец, Вседержитель, Тот, от Кого на человека исходит всякое благо, и только благо, Тот, Чьей Силой все живы,... и т.д. А у людей вне Церкви просто нет соответствующего опыта, из которого можно было бы делать выводы. Соответственно, это уже будут не выводы из опыта, а просто подборка эмоций, которые они испытывают при упоминании этого слова.
  6. Чтобы что-либо признавать нужны основания. Представления о порче и сглазе являются частью языческого мировоззрения, как следствие языческих представлений о "скрытых нитях космоса", за которые можно потянуть и извлечь ту или иную выгоду. Для остальных же людей, включая меня, это заблуждения.
  7. СССР уже давно нет, но советская пропаганда со свойственными ей идеологическими перегибами продолжает жить своей жизнью. Один из таких моментов: как бы выбрасывание мирян за ограду Церкви, когда по словом "Церковь" понимаются "только попы", в то время как это совсем не так. Миряне, как члены Церкви, тоже являются частью Церкви. И, слова "Церковь должна" относятся не только ко священникам, но и к мирянам. При этом, и священники и миряне являются такими же гражданами страны, как и неверующие, с точки зрения государства имеют не меньше прав. То, что государство светское, не означает того, что оно атеистическое, что требования атеистов должны выполняться в ущерб верующим только потому, что атеистам так комфортнее психологически. Верующих тоже много что из того, что нужно атеистам, не устраивает, но никто же не утверждает, что атеистам в стране делать нечего (а, если кто и утверждает, то он в корне неправ). Каждый имеет полное право на свои вероисповедание (или его отсутствие) и мировоззрение, а носителям разных мировоззрений не остаётся ничего другого как пытаться уживаться рядом, терпя некоторые неудобства. И, кстати, с пожертвованиями в храмах сопряжены прежде всего те моменты, которые бывают всего раз в жизни: Крещение, Венчание, Отпевание,... И, это вызывает недовольство прежде всего у тех, кто бывает в храме всего несколько раз за всю жизнь. Основное же в храме - богослужения, Таинства Исповеди и Причастия - всегда во всех храмах МП (РПЦ) абсолютно бесплатны. Соответственно, даже если человек бывает в храме только по воскресеньям, то за один только год он может зайти 52 раза без единой копейки в кармане, и никто с него и не будет ничего требовать. Если же кто-то утверждает, что надо в обязательном порядке, например, поставить ту или иную свечку в то или иное место, а иначе или случится нечто нехорошее, или, наоборот, не произойдёт нечто хорошее, то это не более чем суеверия, не имеющие никакого отношения к Вере Церкви. Ну, а что касается некоторых личностей, которые перегибают палку, то делать вывод по ним о всей Церкви в целом - тоже самое, что делать вывод или по тому же режиму Пол Пота (который был атеистом), или по Владимиру Фомину (тоже известный атеист) о всех атеистах в целом. Очевидно, что это крайне некорректно.
×
×
  • Создать...