saahriktu
Полноправный участник-
Публикации
8 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
0 ОбычныйО saahriktu
-
Звание
Рядовой
Старые поля
-
Team
none
-
Оклеветать можно кого угодно. В т.ч. и выдирая слова из контекстов. И доказывай потом, что ты не верблюд... Даже если и докажешь, то всё равно будут шептаться, что, мол, "дыма без огня не бывает...". В случае клеветы - бывает. Поскольку, кто бы что ни делал - недовольные, вплоть до стремления оклеветать, найдутся всегда. Таким образом, про всех более-менее известных людей ходят те или иные грязные слухи и сплетни. Просто потому, что они посмели стать известными вне тесного круга лиц. И это касается не только наших современников. Про каждую историческую личность можно сказать тоже самое. И даже среди тех, кто относится положительно к той или иной исторической личности, находятся и те, кто дополняют её биографию и слова новыми, неизвестными историкам подробностями. Просто потому, что этому человеку хотелось бы, чтобы было именно так. Что уж говорить про тех, кто к тому или иному человеку относится отрицательно...
-
Зло вообще не имеет бытия, поскольку, это всего лишь вектор свободной воли - от Бога, искажение установленного Богом порядка. Именно возможность добровольно выбирать вектор направления воли и делает существо полноценной личностью, а не биороботом, который просто запрограммирован на то, что со стороны кажется добрыми поступками, но не является полноценным добром, поскольку, никакого добровольного стремления к этому "добру" это существо никогда не выражало. Очевидно, что то существо, которое добровольно предпочитает добро, гораздо совершеннее, и человек изначально создан с потенциалом к этому, чтобы быть более совершенным.
-
Суеверия.
-
Математика нет, если есть его научная работа. Логики нет.
-
У Православной Церкви иное отношение ко греху. Не бывает маленьких и больших грехов, все одинаково вредны. Ведь, грех - это несоответствие человека тому совершенству, к которому его призывает Бог. Соответственно, если человек ведёт духовную жизнь в Церкви, то он ставит перед собой задачу оставлять в прошлом любой грех, даже если его нет в составленном кем-то списке. Тем более, что полный список грехов составить вообще невозможно. Надёжнее именно вычислять их по несоответствию упоминаемому выше совершенству.
-
К сожалению, многие люди сегодня берутся за абстрактные рассуждения, которые имеют мало смысла. К счастью, ряд людей, включая неверующих, это понимают. Отвечать на подобные вопросы имеет смысл тогда, когда человек уже в Церкви, уже строит личные взаимоотношения с Богом. Тогда человек может ответить: Творец, Вседержитель, Тот, от Кого на человека исходит всякое благо, и только благо, Тот, Чьей Силой все живы,... и т.д. А у людей вне Церкви просто нет соответствующего опыта, из которого можно было бы делать выводы. Соответственно, это уже будут не выводы из опыта, а просто подборка эмоций, которые они испытывают при упоминании этого слова.
-
Чтобы что-либо признавать нужны основания. Представления о порче и сглазе являются частью языческого мировоззрения, как следствие языческих представлений о "скрытых нитях космоса", за которые можно потянуть и извлечь ту или иную выгоду. Для остальных же людей, включая меня, это заблуждения.
-
СССР уже давно нет, но советская пропаганда со свойственными ей идеологическими перегибами продолжает жить своей жизнью. Один из таких моментов: как бы выбрасывание мирян за ограду Церкви, когда по словом "Церковь" понимаются "только попы", в то время как это совсем не так. Миряне, как члены Церкви, тоже являются частью Церкви. И, слова "Церковь должна" относятся не только ко священникам, но и к мирянам. При этом, и священники и миряне являются такими же гражданами страны, как и неверующие, с точки зрения государства имеют не меньше прав. То, что государство светское, не означает того, что оно атеистическое, что требования атеистов должны выполняться в ущерб верующим только потому, что атеистам так комфортнее психологически. Верующих тоже много что из того, что нужно атеистам, не устраивает, но никто же не утверждает, что атеистам в стране делать нечего (а, если кто и утверждает, то он в корне неправ). Каждый имеет полное право на свои вероисповедание (или его отсутствие) и мировоззрение, а носителям разных мировоззрений не остаётся ничего другого как пытаться уживаться рядом, терпя некоторые неудобства. И, кстати, с пожертвованиями в храмах сопряжены прежде всего те моменты, которые бывают всего раз в жизни: Крещение, Венчание, Отпевание,... И, это вызывает недовольство прежде всего у тех, кто бывает в храме всего несколько раз за всю жизнь. Основное же в храме - богослужения, Таинства Исповеди и Причастия - всегда во всех храмах МП (РПЦ) абсолютно бесплатны. Соответственно, даже если человек бывает в храме только по воскресеньям, то за один только год он может зайти 52 раза без единой копейки в кармане, и никто с него и не будет ничего требовать. Если же кто-то утверждает, что надо в обязательном порядке, например, поставить ту или иную свечку в то или иное место, а иначе или случится нечто нехорошее, или, наоборот, не произойдёт нечто хорошее, то это не более чем суеверия, не имеющие никакого отношения к Вере Церкви. Ну, а что касается некоторых личностей, которые перегибают палку, то делать вывод по ним о всей Церкви в целом - тоже самое, что делать вывод или по тому же режиму Пол Пота (который был атеистом), или по Владимиру Фомину (тоже известный атеист) о всех атеистах в целом. Очевидно, что это крайне некорректно.