Перейти к публикации
Дедовский городской форум
AVM

Переоценка всех ценностей

Рекомендованные сообщения

Объективных ценностей не существует, это безграмотное понятие, все ценности, как индивидуальные оценки людей, по определению субъективны.

Если так то, переоценка ценностей не имеет никакого смысла, потому что от субъективного к субъективному = от ошибочного к ошибочному. Проблема бытия не решается в таком случае, ибо правда бытия сокрыта и даже вообще не существует, а это абсурд, правда есть.

 

Поэтому все системы ценностей с точки зрения истинности имеют совершенно равные права. Как только представления человека вызывают более-менее значительные противоречия с его жизненным опытом, меняется и его система оценок.

 

Особенно понравилось высказывание "...с точки зрения истинности...". Хотелось бы знать, где критерий этой самой истинности, ведь вы же утверждаете что ее нет, а сейчас ее (по вашим словам)позиции открываете.

 

Но какой смысл менять, если то и то субъективно? Было бы осмысленно, если бы поменять раз и навсегда, но на истинные. В этом случае нельзя останавливать поиск до обнаружения и удостоверения. Иначе это будет просто бесконечные стенания и разочарования. Это не будет ростом, а просто со временем, от этих тупых и бесполезных переоценок, можно будет потеряться совсем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, начну сначала: ценности мусульман и католиков совпадают?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если так то, переоценка ценностей не имеет никакого смысла, потому что от субъективного к субъективному = от ошибочного к ошибочному. Проблема бытия не решается в таком случае, ибо правда бытия сокрыта и даже вообще не существует, а это абсурд, правда есть.

Переоценка ценностей имеет свой смысл в том, чтобы каждому человеку в каждый период его жизни была доступна та система ценностей, которая ему необходима. Абсолютной правды не существует.

 

В период слабости, болезни, депрессии мы становимся сентиментальны и высокодуховны, мы бережем свои физические силы. Поэтому, например, очень многие люди в старости становятся религиозны, поэтому тело человека рассматривается здесь как кратковременная и слабая оболочка. Болезнь располагает к философствованию, отрешенному созерцанию жизни. Возникает ощущение, что только теперь становится видно то, что было незаметно ранее в стремительном ходе жизни. Так и возникает ощущение "истины".

 

Но как только наступает выздоровление, как только силы начинают возвращаться к нам, все это духовное, созерцательное и сентиментальное мы с удовольствием вытесняем активной жизнью. Появляются новые ценности, жизнь перестает быть страданием, бессмыслицей. В этот период нам уже некогда осмысливать наше состояние. Поэтому подъем сил, оптимизм, воля к жизни - все это остается неотмеченным, как будто так и должно быть. Вообще, хорошее всегда замечать гораздо труднее, чем плохое.

 

Здесь имеют место две противоположные системы ценностей, и обе они приносят пользу человеку, если приходят в свое время.

 

Я считаю, что гибкость ума, способность переходить от одних ценностей к другим в зависимости от их субъективной актуальности - это очень важное качество. Но с другой стороны, твердость в достижении целей, умение не прогибаться под действием жизненных обстоятельств - не менее важно. На мой взгляд, эта дилемма - твердость и гибкость разума в единстве и борьбе - и есть смысл этого топика.

 

Очень многие люди, обладающие твердо сформировавшейся системой ценностей, не допускают никакой возможности ее изменения. В этом есть как плюсы, так и минусы. Имхо минусов гораздо больше.

 

Особенно понравилось высказывание "...с точки зрения истинности...". Хотелось бы знать, где критерий этой самой истинности, ведь вы же утверждаете что ее нет, а сейчас ее (по вашим словам)позиции открываете.

Критерий истины - всеобщность и необходимость. С точки зрения этого критерия все ценности одинаково равноправны - одинаково не всеобщи и не необходимы. Ложность всех (нулевая истинность) - это, по-вашему, не равноправие?

 

Но какой смысл менять, если то и то субъективно? Было бы осмысленно, если бы поменять раз и навсегда, но на истинные. В этом случае нельзя останавливать поиск до обнаружения и удостоверения. Иначе это будет просто бесконечные стенания и разочарования. Это не будет ростом, а просто со временем, от этих тупых и бесполезных переоценок, можно будет потеряться совсем...

Если бы было возможно найти истинный смысл существования - он был бы давно найден, подобно тому, как была найдена истина относительно формы Земли, подобно большому числу открытий в физиологии и психологии и т. д. И была бы признана его всеобщность и необходимость и было бы доступное и неопровержимое доказательство. Уж этот вопрос явно не обошли бы вниманием.

 

Если бы и была какая-то цель существования человечества - она была бы давно достигнута. В том-то и дело, что всеобщей и необходимой, т. е. истинной и объективной цели у всего человечества нет. Есть общие и индивидуальные цели, их множество, но они субъективны.

 

Эти вопросы отличаются от всех других вопросов своей ОБЪЕКТИВНОСТЬЮ.

Все эти вопросы субъективны. То, что для одних добро, для других - зло. Точно так же и все остальные вопросы - сколько людей, столько равноправных мнений на них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"ХАОС" - другими словами.........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...