Перейти к публикации
Дедовский городской форум
Kirbas

Метро

Рекомендованные сообщения

Сильно! Просто, никода не интересовался этим!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Встретил вопрос о развороте поездов в одном из сообществ...много раз сам наблюдал за процессом на алтушке,схему так и не мог вычислить...

 

Вопрос:

Стоял вчера около 7 вечера на Красногвардейской (конечная, если кто забыл), и пока стоял дважды обратил внимание на машинистов, выходивших из поезда и идущих по станции с листком бумаги и большим гаечным ключом в руках. ЧТо за флешмоб такой, нафига ключ?))

 

Ответ(машинста):

Это не "гаечный ключ". Это реверсивная рукоятка. А суть флэш-моба в следующем: ты ведешь паровоз на конечную (реверсивка, естественно в контроллере). На конечной (если, конечно не самооборот) тебя встречает заводящий - отдаёт тебе свою реверсивку, занимает рабочее место, заводит паровоз в тупик, передаёт управление и выезжает на станцию. Вилки таким образом ходят по кругу.

Ты же пи**уешь по платформе с реверсивкой в руках на другой путь, где встречаешь твой паровоз с оборота. Выводящий при приёме управления уже реверсивку вставил, поэтому ты отдаёшь ему ту вилку, которую нёс во время перехода, меняешь расписание (тот самый лист бумаги) и садишься на круг.

 

Такой флэш-моб бывает в 4 ручки, в 2 ручки и самооборот.

 

ЗЫ: А на самом деле это не гаечный ключ, а вилка -машинисты её пользуются когда обедают ;)

 

PPS: лексика машиниста сохранена)))

post-8699-1200304468.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как отучившийся в МИИТе два года, могу с полной уверенностью сказать, что это ручка контроллера машиниста. Контроллер машиниста - такая хреновина, торчащая из пола, в которую и вставляется эта ручка. С помощю нее переключаются режимы работы электродвигателей("скорости"), путем соединения-разъединяния определенного количества контактов в схеме.

 

Ничего магического в ней нет, просто эта ручка действительно единственная на поезд и строго подотчетна. Такие же ручки(та же схема во всяком случае) у электропоездов на наземной железке.

 

з.ы. ну а вообще, поезду глубоко наплевать в какую сторону ехать - вперед или назад))) он, блин, как котопес))))

Изменено пользователем Efrem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как отучившийся в МИИТе два года, могу с полной уверенностью сказать, что это ручка контроллера машиниста.

реверсивная рукоятка у них называется...насколько я знаю если её не воткнут,то поезд ехать не сможет)) а я написал про движение машинистов на канечной,так как думал что они респаунятся))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наклонное метро в Израиле

 

Система называется «кармелит» (carmelit), обнаружить его можно под землей города Haifa в Израиле, и это – единственная подземная транспортная система в стране. Город расположен на склоне горы Кармел (Carmel), так что «подземку» пришлось делать весьма странную – со ступенчатыми станциями и наклонными поездами.

post-8699-1200599537.jpg

post-8699-1200599543.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это что-то типа фуникулера или полноценное метро? В любом случае - такое вижу первый раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это что-то типа фуникулера или полноценное метро? В любом случае - такое вижу первый раз.

Кармели́т (ивр. כרמלית‎) — средство подземного общественного транспорта в Хайфе, Израиль. Принцип действия — фуникулёрный (а что это такое?). Состоит из одной однопутной линии с коротким двухпутным участком, позволяющим разъезд поездов; на линии шесть станций и два поезда. Управление поездами полностью компьютеризированное. Название происходит от горы Кармель, в которой проложен тоннель. Строительство начато в 1956 году, открыт для пассажиров в 1959, закрыт на реконструкцию в 1986 и открыт вновь после реконструкции в 1992 году.

 

Поезда обязательно останавливаются на каждой станции, но принудительное открытие дверей не используется. Для открытия дверей как на вход, так и на выход необходимо нажать на расположенную в центре двери кнопку. Вход и выход производятся с разных сторон вагона.

 

 

Вид на поезд «Кармелита» сбоку. Обратите внимание на «ступенчатость» вагонаУправление полностью автоматизировано; специально разработанная компьютерная система даже регулирует интервал движения поездов, считывая данные с турникетов и уменьшая интервал движения в случае загруженности линии. Линия «Кармелит» — однопутная, с коротким двухпутным участком между станциями «А-Невиим» и «Массада», позволяющим разъезжаться следующему вниз и следующему вверх поездам.

 

Во время конфликта между Израилем и террористической организацией «Хезболла» в июле-августе 2006 года станции «Кармелит» служили общественными бомбоубежищами. Они были открыты круглосуточно, вход на станции был свободным.

 

Вот здесь о нём подробно написано (мне просто щас читать некогда) сцылка на википедию.

Изменено пользователем Kirbas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так теперь выглядит схема метро - молодёжная и крылатское теперь в составе Арбатско-Покровской линии.

 

post-8699-1200696483.jpg

 

Интересно, а существуют какие-нить секретные ветки???

 

Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская». В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».

 

Следующей был довоенный (а также послевоенный) проект модернизации «Арбатско-Покровской» для связи Кремля с обоими сталинскими бункерами. Сталин до войны планировал построить самый большой стадион не только для ожидаемой Олимпиады. Hа идею стадиона СССР (или Народов) его натолкнули массовые пропагандистские мероприятия, часто проводимые нацистами в Германии для немецкого народа и так любимые фюрером. Под будущим стадионом (кусок которого все-таки построили) был возведен бункер для Сталина с небольшим залом для выступлений и тоннелем к трибунам. Были сооружены два автомобильных тоннеля: к Кремлю (причем ворота тоннеля расположены точно под Спасскими воротами) и в район станции метро «Сокольники». Существует переход от «Измайловского Парка» к бункеру. Средний путь на станции, кроме запланированного большого пассажиропотока, нес функцию спецпути Сталина во время торжественных мероприятий. Обратите внимание на изящные лампочки, освещающие средний путь. Их нет на крайних путях. Аналогичный бункер Сталина был построен под его дачей в Кунцево (туда тоже идет автомобильный тоннель от общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37 через Кремль). О нем знают только специалисты МЧС: прямо над ним расположен Центральный региональный центр этого ведомства. О мнительности Сталина известно. С первых дней войны он колебался, оставаться ему в столице или уехать вместе с правительством в Куйбышев (ныне Самара).

 

Когда бомбежки Москвы участились, он приказал построить бомбоубежище, которое вырыли в Кунцеве на глубине пятнадцати метров. Для того чтобы полностью обезопасить вождя, в качестве перекрытий использовали чугунные рельсы. По словам полковника МЧС Сергея Черепанова, сооружение и сегодня выдержит прямое попадание авиационной бомбы. Вход в бункер — обычная дверь, какую встретишь в любом подъезде, с кодовым замком. Очень чистая лестница с перилами уводит под землю. Полное ощущение, будто спускаешься в подвал обыкновенного жилого дома. Сталин по лестнице не ходил. Специально для него был пущен лифт, где уложили паркет, стены обшили деревянными панелями. Лифт соединял бомбоубежище с дачей Сталина, под которой и был вырыт бункер. Чтобы исключить случайные встречи Иосифа Сталина с обслуживающим персоналом, было построено несколько коридоров. В коридоре для дизелистов, кухарок и прочих стены покрыли белым кафелем. Сталин же шел от лифта по паркетному полу и обозревал мраморные стены. В бомбоубежище Иосиф Сталин проводил заседания Совета Обороны. Для этого был отведен просторный кабинет — «Генеральская». Его стены отделаны дубом и карельской березой. Посередине — овальный дубовый стол. У стены — столы для дежурных офицеров и стенографисток. С войны в бомбоубежище сохранились и восьмирожковые люстры. И только прямоугольной формы современные люминесцентные светильники напоминают о том, что на дворе не 1942 год. Небольшой коридор отделял от зала заседаний спальню вождя. Спальня очень маленькая. В ней помещались лишь кровать и тумбочка. Из-за этого бункера и был пущен 05.04.1953 загадочный участок глубокого заложения «Площадь Революции» — «Киевская». Боялся Сталин повторения случая с попаданием авиабомбы в перекрытие тоннеля на перегоне между «Смоленской» и «Арбатской». Участок был сооружен в рекордно короткий срок, менее чем за два года, несмотря на то, что трасса проходила в исключительно неблагоприятных гидрогеологических условиях. Впервые пришлось решить задачу сопряжения тоннелей двух радиусов — действующего и нового, без остановки нормального движения. Для этого соорудили тоннель увеличенного диаметра, который как бы вместил действующий тоннель. Тоннель за «Киевской» был пройден и дальше аж до Парка Победы. По плану 1932 года линия в Кунцево и Крылатское должна была быть полностью подземной. А проходить она была должна рядом с дачей Сталина. Когда строили новую экспресс-линию до «Кунцевской», этот тоннель был использован. Это объясняет такой странный выбор трассы.

 

Впервые про кремлевский эвакуационный метротоннель, идущий далеко за пределы Москвы, я услышал в 81—82 годах от своего дяди — электронщика, работавшего тогда в одном из «ящиков», связанных с ЭВМ для армии. Информация отпечаталась в мозгу и стала одной из причин моей любви к шастанью по подземельям. Первая серьезная информация про эти метротоннели появилась в 92 году в одном из номеров «АиФ». Там какая-то тетка написала, что ее знакомая работала уборщицей в КГБ и ее возили на спецобъекты особыми линиями метро. «АиФ» дал ответ, что эта система описана в ежегодном издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год. Еженедельник опубликовал упрощенную карту и список линий по состоянию на 91 год.

 

Недавно я нашел в каталогах этот ежегодник и заказал его. Для желающих повторить мой подвиг привожу библиотечные данные книги:

 

 

TITLE: Military forces in transition.PUBLISHED: 1991- Washington, D.C. : Dept. of Defense : For sale by the Supt. of Docs., U.S. G.P.O., 1991- v., ill. (some col.) ; 28 cm. + map 1991-FREQUENCY: AnnualISSN: 1062-6557SUPT OF DOCS #: D 1.74:OTHER SYSTEM #: (OCoLC)25013229CARD NUMBER: sn91-23807

 

ramenki.jpg

 

Отмечены шахты над подземным командным пунктом в Раменках (иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991).

 

 

 

На карте пунктиром отмечены линии «Метро-2» (иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991).

 

map.jpg

 

В 92 тему подхватили другие издания. С легкой руки журнала «Огонек» систему назвали Метро-2. Стараниями желтой прессы было пущено в ход нереальное количество чуши и баек, благодаря чему большинство москвичей вообще сомневаются в существовании системы. Есть еще пара статей, которые я так еще и не читал: «В круге втором» в «Московских Новостях» за 02.08.92 и в «Комсомольской Правде» в каком-то из субботних номеров осени 92 года на 3 странице. Тему прорабатывала в 92 году в своих сюжетах субботняя телепрограмма «Центр». В 93 году и далее тематика про Метро-2 практически полностью исчезла из прессы, кто-то, видно, очень серьезно надавил.

 

Схема Метро-2, выставленная во многих местах в Интернете, составлена мной в 1995 на основе этой карты и других данных, собранных мной к тому моменту и в большинстве случаев ошибочных. Из-за этого в схему закралось много ошибок. У меня в планах приготовить в ближайшее время новую схему.

 

Итак, Метро-2

Линия 1

Сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина 27 км. Станции:

 

 

Кремль

Библиотека им.Ленина (для эвакуации в подземный город в Раменках всех читателей, находящихся в момент сигнала «Атом» в залах; может быть, Кремлевская станция и Библиотека — это одна и та же станция)

Желтый дом с башенкой на Смоленской площади проекта академика Жолтовского (это особенный дом, в нем входы в 2 системы метро: на Филевскую линию и в Метро-2, из-за лифтов на станцию Метро-2 в этом доме пошли легенды о таких станциях чуть ли не под каждым номенклатурным домом в Москве)

бывшая резиденция первого и последнего Президента СССР на Ленинских Горах

подземный город под Раменками (макс.вместимость 12 000—15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б)

Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России (огромное кирпичное здание при въезде в олимпийскую деревню. В одной из изредка открытых створок ворот в здании можно увидеть далеко вниз уходящий длинный коридор, освещаемый по бокам небольшими светильниками)

Академия Генштаба

запасной выход где-то в Солнцево

правительственный аэропорт Внуково-2

 

В книге «Московский Метрополитен» 1954 года описывается пятая очередь строительства метро. Если с Щербаковским (теперь Рижским) радиусом все ясно, то продолжение Фрунзенского радиуса ставит в тупик. Описана так и не реализованная версия с тоннелем под Москвой-рекой. Протяженность участка 6,5 км. «Фрунзенская» находится по плану там же, где и сейчас. «Усачевская» либо стала «Спортивной», либо должна была находится ближе к Большой Пироговской. «Лужниковская» должна была быть у входа на стадион в Лужниках на Hоволужнецком. Hаземные вестибюли «Ленинских Гор» были запланированы на склонах Воробьевых гор и со стороны Воробьевского шоссе (ул.Косыгина). «Университет» запланирован рядом с главным зданием МГУ.

 

В 1957 и 1959 все построили по-другому.

 

Существует неправдоподобная история о том, что к молодежному фестивалю 1957 года сооружали ветку от «Парка культуры» до «Университета». В духе решений Хрущева об удешевлении строительства проектировщики решили проложить часть пассажирской трассы по уже построенному к тому времени тоннелю Метро-2 первой линии. Казалось бы, есть готовый тоннель, прорытый под Москвой-рекой, значит, не понадобится тратить время и деньги на постройку нового перехода через эту водную преграду. Но в самый последний момент «компетентные органы» сказали решительно: нет! И пришлось пороть горячку, меняя проект, уводя новую трассу метро в сторону и сооружая метромост со станцией «Ленинские горы». Памятью о той давней «неувязочке» остался характерный изгиб этой линии метро в районе станции «Спортивная» и погибающий ныне чудо-мост, который возвели второпях с нарушениями строительной технологии. Откровенно говоря, я в эту историю особо не верил, но несколько вещей заставляют задуматься, возможно, какая-то доля правды во всем этом есть.

 

Первоначально «Университет» хотели построить рядом с ГЗ МГУ. Hо ведь первая линия Метро-2 как раз под ГЗ проходит, точнее, через 3 подвал или уровень-3, там, где стоят криогенные установки для генерации жидкого азота для заморозки грунта. Вход через КПП зоны Б главного здания. Кстати, в первом подвале почти точно под КПП зоны Б есть дверка с кодовым замком и телекамерой.

 

По данным американского DIA (Defence Intelligence Agency), станция Метро-2 первой линии находится под бывшей резиденцией первого и последнего Президента СССР (Горбачева) на Ленинских Горах, а это точно то место, где была запланирована станция «Ленинские Горы».

 

Скорее всего, были разработаны проекты тоннелей и станций глубокого заложения. Затем Хрущев приказал резко удешевить строительство. Тогда и возвели чудо-мост, в котором соли больше, чем бетона. И изгиб с подъемом после «Спортивной» появился. А вот уже в 60-х, когда бункер в Кунцево и первую линию Метро-2 стали строить, тогда старые проекты и подняли. Какой смысл дублировать работу? И неспеша тоннель забабахали по старым проектам, но уже однопутный.

 

Если ехать от «Спортивной» к «Университету», то слева по курсу после «Спортивной» вначале видно перегон, соединяющий путь, по которому вы едете, с противоположным. Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота. Это единственный гейт обычного метро и Метро-2 в Москве.

 

Когда планировали строительство Храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года, было несколько проектов, один из них — построить храм на Воробьевых горах. Строительство не началось, так как здесь очень слабые грунты, которые не в состоянии выдержать крупного здания. Но что не смогли сделать царские архитекторы, сделали сталинские. Когда строили главное здание МГУ, то вырыли огромный котлован под фундамент, залили жидким азотом, потом поставили холодильные установки на то место, которое потом стало называться 3-м подвалом или этаж -3. Этой зоне был присвоен статус суперсекретной, так как в случае возможной диверсии и вывода из строя морозильников через неделю здание сплывет в Москва-реку. Заведовало 3-м подвалом 15 управление КГБ. Именно этот уровень МГУ соединяется с подземным городом в Раменках и станцией Метро-2.

 

В Тpопаpевcком леcопаpке, за Академией Генштаба, можно увидеть вентиляционные шахты метро. Сама Академия Генштаба — это стpоение с центpальным зданием и боковыми вокpуг. Если смотpеть с улицы, то в них по 5 этажей, а на самом деле намного больше. Лифт идет под землю еще на несколько. Внизу там есть множество очень хоpошо охpаняемых мест, куда почти никто не может попасть. Из некотоpых источников было вытянуто, что это выход к Метро-2.

 

Когда не существовало «Пр. Вернадского», на месте «Салюта» была грандиозно пересеченная местность: овраги, каскад прудов, речка. В 68—70 это все аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым, вероятно, со строительства первой линии и подземного города в Раменках.

 

Если провести линию от «Юго-Западной» в Очаково и отложить метров 500, попадаем на место, где было нечто похожее на бетонный заводик с подъемником с колесом наверху. Каждое утро вниз спускалась жуткая уймища народу. Все продолжалось до 79 года.

 

Основная строительная база первой линии — тот самый пресловутый бетонный заводик южнее МГУ. Именно там ввозятся материалы и вывозится земля.

 

Есть сведения, что первую линию в 1986—87 удлинили. Есть в Подмосковье два интересных места. Это военный городок Власиха (он же Одинцово-10). Там в 58—64 построен командный комплекс РВСН с 4-ярусным бункером и резиденция их командующего. В 1986—87 построили новый 12-ярусный бункер в двух км от старого. Рельсы внизу там видели точно. Есть еще местечко Голицино-2, ЦУП военно-космическими силами. Довольно интересно — входы в бункера в небольших домах, вроде жилых. Есть там в городке одна площадь, на которой стоит памятник — древняя РЛС, там-то все и есть. Людям, работающим там, достоверно известно, что именно там проходит ветка до Внуково-2.

 

Hепосредственно в самом Одинцово в 1987 начали строить жилой район «новые дома» для строителей Метро-2. Станция там тоже есть.

 

Линия 2

Cдана в начале 87 года. Длина 60 км (получается, что мировой рекорд по метротоннелям). Начинается от Кремля, затем на юг параллельно Варшавскому шоссе через Видное в правительственный пансионат «Бор» (там запасной командный пункт Генштаба).

 

Hа линии есть законсервированная станция, на которую ведет тот самый загадочный переход с «Третьяковской» Калининской линии.

 

Вероятно, что линию должны продлить в новый бункер Вороново (где-то в 74 км к югу от Кремля). Есть еще неточные сведения, что линия идет куда-то за Чехов. Дачники из Алачково рассказывают про местный военный городок, что у них есть подземное сооружение, которое на 30 этажей под землю уходит, говорят, были на таком учении: стоит в огромном зале (размеров очевидец сказать не мог, но говорит «просто огромное») простой состав, из метро его поджигают, а потом тушат. Живущие в Крюково (что у Чехова) иногда ночью просыпаются от того, что под ними поезд проезжает. Дачники в Видном рассказывают, что в начале 80-х там у них что-то копали и очень глубоко. Помнят только в нескольких местах ямы большие и глубокие, но стенки досками или чем-то там еще были укреплены, и ямы были одна за другой, ну то есть на одной линии.

 

Строительная база второй линии находится где-то в Царицино.

 

Линия 3

Cдана тоже в начале 87 года. Длина 25 км. Начинается от Кремля, потом Лубянка(может быть, есть станция у Большого Театра, т. к. из фонтана на пл.Театральной можно было залезть в тоннель Метро-2), штаб ПВО Московского военного округа на Мясницкой, 33 (находится по соседству с общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37, которая в свою очередь имеет автомобильный туннель к даче Сталина в Кунцево. Во время войны на станции «Кировская» находились отделы Генерального Штаба и ПВО'шники. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Под станцией и зданием на Мясницкой, 33 был построен новый бункер для штаба ПВО) и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в поселке Заря Балашихинского района, где находится военный городок с 20 000 жителей.

 

Линия проходит параллельно шоссе Энтузиастов и через Измайловский парк. Скорее всего, имеет станцию рядом с «Красными воротами» (эта под вопросом, но огромный сталинский бункер там точно есть — с лючным выходом на платформу «Красных ворот»).

 

Людей, работающих в бункере п. Заря, называют «кротами». А еще — «шахтерами». Каждый день они заходят в неприметный с виду кирпичный домишко и на скоростных лифтах спускаются на глубину 122 метра. Последняя проверка документов, автоматчик рядом с небольшим пограничным столбиком, массивные железные двери, захлопывающиеся автоматически при первой же опасности, — и наши герои оказываются на одном из самых секретных военных объектов России. Этот подземный город — Центральный командный пункт (ЦКП) войск ПВО, святая святых нашей оборонной мощи. Попасть сюда не могут даже первые госчиновники и важные зарубежные гости. Для любой экскурсии необходимо личное разрешение министра обороны. Зарываться в землю нашим военным партия приказала еще в 1958 году. Все Главные штабы и ЦКП в срочном порядке стали переносить в ближайшее Подмосковье. «Холодная» война в любую минуту могла превратиться в ядерную, и первые же бомбардировки столицы могли оставить армию без «глаз», «ушей» и «языка». Чтобы этого не допустить, решили срочно закопать в землю все самое ценное и уже из мощных бункеров руководить войсками. Подземный город строили по-стахановски: уже в 61-м году первые «кроты» справили новоселье. За это спасибо маршалу Советского Союза Павлу Батицкому и метростроевцам — именно их пригласили для выполнения важного задания Родины. В городе-бункере предусмотрено все, чтобы пережить конец света: собственные энергетические установки, системы пожаротушения, очистки воды и воздуха, канализация, запасы продовольствия. Говорят, есть даже места, где можно с комфортом и на белом белье выспаться. Даже женщины, которые тут работают, на условия особо не жалуются. Транспортная проблема в «городе», построенном на 1100 человек, тоже решена. К услугам персонала четыре лифта — два пассажирских и два грузовых.

 

Линия 4

Информация про нее почти вымышленная. В бюджет России 1997 года была заложена сумма на ее строительство. Причем этот факт вызвал скандал и разбирательство в Конгрессе, т. к. должны были строить за счет американских кредитов. Будет начинаться в районе «Смоленской» или Косыгина, как ответвление от первой линии, затем под Парком Победы (где будет использовать инфраструктуру совместно с запланированной веткой обычного метро) в новый бункер ГО A-50 на Рублевском шоссе, 48 - рядом с домом Ельцина на Осеннем бульваре. Потом санаторный/бункерный комплекс в Барвихе.

 

Вся система Метро-2 ранее находилась в ведомстве 15 управления КГБ (подземщики). Это управление впоследствии перешло под крыло ФСБ. К Управлению Делами Президента, которым руководит П. Бородин, Метро-2 отношения не имеет. Строил и строит его какой-то ящик, куда вербуют людей из обычного метростроя. А живут они, как я уже писал, в Одинцово.

 

Система малоизвестна, т. к. не является правительственным метро, то есть не перевозит высших госчиновников (в том числе и Ельцина) в мирное время. Основная функция — готовность к эвакуации. Кроме того — хозяйственные перевозки: грузы, обслуживающий персонал и т. п.

 

Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т. к. даже в случае сигнала «Атом» — эвакуации на случай атомной войны или еще чего-то страшного — весь поток движения направлен в одну сторону). В отличие от обычного метро, вентиляционные шахты из тоннелей отсутствуют. Строительство велось закрытым методом, причем без промежуточных шахт (как тоннель под Ла-Маншем). Контактный рельс на дальних перегонах не используется — только на центральных. Один из метросоставов второй или третьей линий состоит из 4 вагонов — по концам два контактно-аккумуляторных электровоза «Л», в центре 2 салон-вагона с занавесочками Еж6, изготовленных на базе серии Еж3 с новыми узлами от 81—714. Состав проходил плановый ремонт в метродепо «Измайлово» в начале 90-х.

 

Есть еще информация про вагоны Метро-2 от одного информированного товарища из управления Московского Метрополитена. Все это выпущено между 1986 и 1987 годом в Мытищах, как раз когда построили 2 и 3 линию Метро-2:

 

 

0087 Контактно-аккумуляторный электровоз «Л».

0087 Контактно-аккумуляторный электровоз «Л».

0088 Контактно-аккумуляторный электровоз «Л».

0089 Контактно-аккумуляторный электровоз «Л».

0090 Вагон серии Еж6.

0091 Вагон серии Еж6.

0092 Вагон серии Еж6.

0093 Вагон серии Еж6.

 

Для перевозки хозяйственных грузов используются прицепные платформы УП-2 или МК 2/15.

 

Тоннели под станции Метро-2 сделаны из тюбингов в 1.5 раза больше, чем тоннельные. Напоминают путевой зал (треть) обычной 3-сводчатой станции глубокого заложения. Исключение должны составлять станции под библиотекой им.Ленина, Кремлем и Раменками.

 

(цэ) metro.ru

Изменено пользователем Kirbas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...картинки грузяццо из инета это так надо что ли? Целых 116KБ без предупреждения!!! :( хнык хнык.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наполовину бред

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...картинки грузяццо из инета это так надо что ли? Целых 116KБ без предупреждения!!! :( хнык хнык.

116 кб это жестоко ))) Но я всё равно исправил)

 

Наполовину бред

Где имено? Это самое полное сведения о метро-2,которое можно найти в сети.И естественно построено оно на отрывистых фактах и догадках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наполовину бред

Где имено? Это самое полное сведения о метро-2,которое можно найти в сети.И естественно построено оно на отрывистых фактах и догадках.

Это тоже догадки. Наши органы не менее компетнтны чем их предшественники и не думаю что бы информация об их эвакуации так открыто распостранялась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

50 слухов и фактов о современном московском метро

Метрофаны, они же метрофанаты, - люди, бескорыстно увлекающиеся метро, изучающие его во всех возможных проявлениях, включая магические. Они уверены: метрополитен - это рукотворная версия подземного царства, потустороннего мира.

 

1. Крысы мутанты

Они размером с собаку. Живут в тоннелях метро и перегрызают кабели. Спецназовцы охотятся на них с огнеметами. Слух родился во время перестройки,но оказался на редкость живуч. В Алматы метро только строится,а легенды о крысах-мутантах уже тревожат горожан.

post-8699-1200934161.jpg

 

2. Метро-2

С начала 90-х появились слухи о существовании секретного метро. Якобы три или четыре ветки ведут от Кремля к военным объектам в Подмосковье (Подольск, Чехов, Внуково-2). Если американцы сбросят на Москву атомную бомбу, правительство сможет эвакуироваться в безопасное место. По одним сведениям, эта система получила название "Метро-2",по другим - "Д-6".

post-8699-1200934166.jpg

 

3. Собаки в метро

В метрополитене живет порядка 500 особей. Здесь они греются зимой и попрошайничают. Одни собаки толкутся в вестибюлях станций, другие ездят в поездах. Насколько хорошо ориентируются животные в системе линий ипересадок московского метро,неизвестно.Однако ходят упорные слухи, что многие псы живут на одних станциях, а "на работу" ездят на другие.

post-8699-1200934171.jpg

 

4. Станция "Советская"

Эту станцию Замоскворецкой линии планировалось построить прямо под зданием Моссовета (ныне мэрии). Говорят, ее и впрямь построили,но почти сразу закрыли, засекретили, и теперь даже следов не найти: тоннель как тоннель. Несомненно одно: с 1938 до 1979 года,пока не открыли "Тверскую", между "Маяковской" и "Театральной" был длинный перегон без остановок.

 

5.

В середине станции находится закрытый переход. Он ведет на уже построенную пассажирскую станцию "Площадь Гагарина" Малого кольца Московской железной дороги. Когда-нибудь здесь организуют пассажирское движение,и переход пригодится.

post-8699-1200934177.jpg

 

6. Закрытый выход на "Битцевском Парке"

Закрытый выход в город находится тоже на Калужско-Рижской линии - конечной станции "Битцевский Парк". В конце 80-х годов в Битце планировали построить гигантский зоопарк c отдельным выходом к нему, но не построили. Есть только портик, и на портике - железный флюгер с изображениями зверей и птиц.

 

7. Исчезнувшие станции

Две станции метро закрыты для пассажиров навсегда. "Первомайская" (не путать с действующей современной одноименной станцией) и "Калужская" раньше были конечными и располагались на поверхности одноименных депо.Потом линии продлили, построили новые подземные станции,а старые закрыли.

 

8. Метро при царе

Первые проекты строительства метро в Москве относятся к 1890 году. Линии планировалось проложить в тоннеляхи по эстакадам. Любопытно, что метровокзал должен был располагаться на Красной площади, примерно в том месте, где сейчас находится Мавзолей. Постройке помешали извозчики и духовенство.

 

9. Метро в Мытищах и Бирюлеве

Разговоры о появлении метро в этих районах ведутся так давно, что стали похожи на злую шутку.Глава московского метро Дмитрий Гаев признается, что метро еще не скоро придет в Мытищи и Бирюлево. Мытищинцам особенно обидно, ведь одно время в вагонах висели карты с запланированной станцией "Челобитьево".

 

10. Подземный Кремль

В 1934 году был разобран белокаменный Серпуховский кремль. Камень, из которого он был построен,пошел на отделку станций первой очереди - Сокольнической линии от "Сокольников" до "Парка Культуры" и нескольких станций Филевской линии.Говорят,что несколько камней досталось и открытой в 1983 году станции "Серпуховская".

 

11. Потопы

В 84-м сразу после открытия движения на участке "Каширская" - "Орехово" в один из тоннелей прорвались воды Царицынского пруда. На восстановление участка ушло два месяца. Крупные прорывы происходили здесь в 2001 и 2003 годах.

post-8699-1200934181.jpg

 

12. Бодрая корова

 

Это сейчас метро не хватает,а в 1960-е годы оно прокладывалось с опережением: так, в 1963 году открылось движение по участку "Университет" - "Юго-Западная". Во время строительства тоннелей случился казус: в котлован упала корова.

 

13. Машинист-африканец

Долгие годы ходят слухи о том,что в Москве есть чернокожий машинист. Известна история про эфиопа Ильма Мидексса Тебеко, который приехал в Москву учиться на летчика, но не смог вернуться на родину из-за государственного переворота.Он водит электропоезда на Замоскворецкой линии. Другая версия гласит, что юноша всю жизнь прожил в Москве и наполовину русский.

post-8699-1200934185.jpg

 

14.Бюро находок

 

За забытыми в метро вещами отправляйтесь на "Университет". Склад забытых вещей находится в южном вестибюле (выход из центра зала). Если ваше имущество не украли бомжи,есть шанс получить его назад.

 

15. Падение на рельсы

Если вы оказались на путях, ложитесь в специальный лоток между рельсами - здесь поезд вас не заденет.Не лезьте на платформу: вы рискуете наступить на контактный рельс,по которому проходят 850 вольт.

post-8699-1200934189.jpg

 

16. Музей метро

 

Музей находится в южном вестибюле станции "Спортивная" по адресу: улица Хамовнический Вал, д. 36. Самые интересные экспонаты - макеты поездов и станций.

 

 

17. Как первым войти в вагон

 

Если присмотреться к перрону станций, то за белой полосой обнаружатся протоптанные дорожки к дверям вагонов. Состав всегда останавливается в одном и том же месте. Встаньте посередине светлого промежутка,и двери откроются перед вами.

 

18. Секс в метро

 

Чтобы избежать посторонних глаз, лучше выбрать утренние или ночные часы, когда некоторые вагоны пустуют. Оптимальный вариант - ответвление Филевской линии в сторону "Международной". От "Киевской" до "Делового Центра" поезд идет 6 минут. Подождите конца года: на новых участках Арбатско-Покровской линии будут длинные перегоны - 5,7 км от "Парка Победы" до "Кунцевской" и 6,1 км от "Крылатского" до "Строгино".Тогда у вас будет 7-8 минут.

 

19. Доисторические животные в метро

 

Их можно встретить в любое время на тридцати станциях - тех, что выложены мрамором. Аммониты и наутилусы, морские ежи и брюхоногие моллюски - все чувствуют себя в безопасности, навечно вмурованные в мрамор. Отыскивать их на станциях занимательно, особенно если вы кого-то ждете.

 

20. Ноутбук и мобильный на "Киевской"

 

Станция "Киевская" Кольцевой линии покрыта мозаичными панно, прославляющими дружбу русского и украинского народов. В 2004-м во время "оранжевой революции" иные остроумцы заметили, что на панно "Борьба за советскую власть на Украине" изображен красноармеец с ноутбуком, разговаривающий по мобильному телефону. Зануды утверждают, что речь идет всего лишь об армейской рации.

 

21. Фонтан в метро

 

В переходе между станциями "Римская" и "Площадь Ильича" находится действующий фонтан.

post-8699-1200934194.jpg

 

22. Рекордсмены по переименованиям

 

Больше всех не повезло "Александровскому Саду". Станция называлась и "Коминтерн", и"Имени Коминтерна", и "Улица Коминтерна", с 1946 по 1990 год носила название "Калининская". В 1990 году станция буквально несколько дней называлась "Воздвиженкой".

 

23. Станция "Римская"

 

В Москве есть станция метро "Римская", а вот в Риме "Московской" нет. Зато станция "Mosсova" есть в Милане. Названа она в память о миланских солдатах, участвовавших в Бородинской битве, естественно, на стороне Наполеона.

 

24. Кино в метро

 

Практически вся реклама,где действие происходит в метро, а также кино и сериалы снимаются на неработающем втором перроне "Полежаевской". Также нуждам кино пару раз служили тоннели центрального участка Люблинской линии. В тоннелях между будущими станциями "Марьина Роща" и "Достоевская" снимали сцену фильма "Мужской сезон. Бархатная революция".

 

25. Русские горки

 

На Кольцевой линии перед станцией тоннель идет немного вверх, на выезде - немного вниз.Так сделано,чтобы поездам было проще тормозить и разгоняться.

 

26. Станция "Физтех"

 

В 1996-м в некоторых вагонах появились схемы линий,на которых была отмечена строящаяся станция "Физтех". Она располагалась сразу за станцией "Алтуфьево". Меж тем тянуть ветку через леса и поля к МФТИ, в город Долгопрудный, никто не собирался. Это была просто шутка студентов Физтеха. Подобрали соответствующий шрифт и цвет, на дорогом принтере распечатали "усовершенствованные" схемы и отправились их расклеивать по вагонам. По самым хвастливым оценкам, в акции участвовали 600 человек, по более реалистичным - 40. Еще несколько лет станция всплывала на самых различных ветках метро.

 

27. Как поезда оказываются в метро

 

Поезда для московского метро делают в Мытищах на заводе "Метровагонмаш". Готовые вагоны прицепляют к тепловозу и везут сперва по Ярославской железной дороге до станции "Северянин", оттуда по окружной до пересечения с веткой Рижского направления и дальше до станции "Подмосковная". Отсюда есть ветка в депо "Сокол". Схему путей можно посмотреть по адресу: www.metro.molot.ru/img/metro_all.gif.

 

28. Грузовые поезда

 

Часто днем в метро можно встретить грузовые поезда. В непиковые часы они перевозят из одного депо в другое электромоторы и запасные колеса. Грузовые поезда делают из обычных составов, с вагонов снимают крышу, чтобы помещать туда габаритные грузы.

 

29. Число вагонов

 

На Таганско-Кpаснопpесненской, Калужско-Рижской, Замосквоpецкой, Серпуховско-Тимирязевской - в поездах по восемь вагонов. На Филевской, Кольцевой, Каховской - по шесть, на остальных - по семь. На Бутовской иФилевской линиях ходят новые поезда типа "Скиф", состоящие из трех двойных вагонов.

 

30. Рекорды строительства

 

Долгое время рекорд скорости в прокладке тоннелей в Москве составлял 460 метров в месяц. Он был установлен в 1965 году на строительстве перегона "Кузьминки" - "Рязанский Проспект". Этот результат удалось улучшить: при строительстве тоннелей от "Парка Победы" к "Кунцевской" рабочие за месяц прошли 650 метров. Абсолютный же мировой рекорд принадлежит метростроевцам Петербурга. Там в 1970-е годы проходили до 1200 метров в месяц. Скорость строительства определяется многими факторами, из которых главные - качество оборудования, подготовка рабочих и инженеров, состав грунта, через который пробивают тоннель, и, разумеется, финансирование строительства.

 

 

31. Близнецы Арбатско-Покровская и Филевская линии

 

post-8699-1200934198.jpg

 

Многих пассажиров удивляет, что Арбатско-Покровская и Филевская линии дублируют друг друга. Дело в том, что сначала был построен радиус мелкого заложения. От "Площади Революции" поезда шли к "Александровскому Саду", после "Арбатской" и "Смоленской" пересекали Москву-реку по метромосту и прибывали на "Киевскую". Однако во время войны тоннель пробила бомба. Сталин велел прорыть радиус глубокого заложения. В 1953 году был открыт новый участок. Теперь от "Площади Революции" поезда следовали к новым "Арбатской" и "Смоленской", пересекали реку по тоннелю и приходили на новую, глубокую, "Киевскую". Старый участок был закрыт, и здесь устроили склад для сломанных вагонов. Но в 1958-м начали строить наземную ветку в сторону Филей, и вот тогда пригодился участок от "Александровского Сада" до "Киевской". С тех пор линии дублируют друг друга, путая приезжих.

 

32. Монеты, жетоны и билеты

 

В 1935 году в метро проходили по специальным картонным талонам, которые действовали всего 35 минут,а проезд стоил 50 копеек. Турникеты появились в 1959-м, а в 1960-м, в связи с денежной реформой, проезд стал стоить 5 копеек.Так продолжалось до 1991 года, когда цену подняли до 15 копеек. В 1992-м появились пластиковые жетоны, в ноябре - железные, которые действовали до февраля 1999-го. Вышедшие из употребления московские жетоны используются в метро других городов, например в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. В Москве же теперь используются только магнитные билеты (с 1993 года) и бесконтактные карты (с 1998-го).

 

33. Метромосты

 

post-8699-1200934206.jpg

 

Иногда линии метро выходят на поверхность - чаще всего для того,чтобы пересечь реку. Три моста пересекают Москву-реку: Киевский на Филевской линии, Автозаводский на Замоскворецкой и Лужнецкий со станцией "Воробьевы Горы" - на Сокольнической. На севере Сокольнической линии есть также небольшой мост через Яузу. Во всех остальных случаях метротоннели проходят под реками и каналами.

 

34. "Воробьевы Горы"

 

Эта станция, расположенная на двухэтажном Лужнецком метромосту, открылась в 1959 году и стала любимым местом для встреч влюбленных: парочки шли гулять по парку или поднимались по построенным рядом эскалаторам наверх, на самую вершину Воробьевых (в те времена Ленинских) гор. Строилась станция в спешке, торопились к Международному фестивалю молодежи: в результате и станция, и мост начали осыпаться. К 80-м годам ситуация стала критической. В 1983 году станцию закрыли, а в 1986-м поезда пустили по специально проложенным временным обходным путям. Реконструкция станции затянулась, и лишь в 2002 году ее открыли заново.А эскалаторы так и не восстановили; впрочем, их остатки и сейчас можно увидеть слева от южного выхода.

 

35. "Площадь Революции"

 

В нишах-арках станции "Площадь Революции" установлены 76 бронзовых фигур, изображающих советских героев. У статуи красноармейца периодически воруют револьвер:в среднем оружие пропадает 3-4 раза в год. А студенты предпочитают скульптурную группу "Пограничник с собакой". Поверье гласит, что, если потереть нос сторожевого пса, экзамен будет непременно сдан успешно. В итоге собачий нос блестит, как хорошо начищенный самовар.

 

36. Самые-самые линии

 

Самая длинная линия - Серпуховско-Тимирязевская (41 км),а самая короткая - Каховская (всего 3,3 км). Самая загруженная линия - Таганско-Краснопресненская, с северо-запада по ней попадают в центр Москвы жители районов Строгино и Митино,а с юго-востока - жители Люберец, Жуковского и Раменского. Самая старая линия - Сокольническая, ее центральный участок открылся в 1935-м. Самая новая линия - "Бутовская", она открылась в 2003 году.

 

37. Кросс-платформенные пересадки

 

В Москве есть три станции с удобными кросс-платформенными пересадками, когда поезда разных линий приходят на одну и ту же платформу. Это "Китай-город", "Третьяковская" и "Каширская". Для пересадок удобно, а вот для встреч - не очень: многие путаются, назначая свидания "у первого" или "у последнего" вагона.

 

38. Обмен поездами

 

Такие же, как в Москве, метропоезда работают в метро всего СНГ, а также в Софии, Будапеште, Варшаве, Праге и Тегеране.

 

39. "Парк Победы"

 

Это самая глубокая станция в Москве - 84 м до поверхности. Однако в мире есть станции и глубже: например, киевская "Днiпро" - 100 м. У "Парка Победы" два зала и четыре пути - здесь должны были пересекаться Арбатско-Покровская линия и хорда, ведущая из Митина в Бутово. Также была запланирована отдельная третья станция для линии в Солнцеве.Но недополучающий финансирования метрострой с трудом осилил нынешние два зала, а проекты хорд отпали сами собой.

 

40. Проект "Большого кольца"

 

На станции "Курская" висит табличка "Курская Большого кольца". Дело в том, что в конце 1940-х годов, когда появился проект нынешней Кольцевой линии, была также задумана и Малая Кольцевая, проходящая под бульварами. Однако проект так и не был осуществлен. Сейчас Большим кольцом называют линию, которая, возможно, когда-нибудь свяжет между собой спальные районы. В нее войдут современная Каховская линия и участок Сокольнической линии от "Черкизовской" до "Преображенской Площади".

 

 

41. Московский монорельс

 

post-8699-1200934210.jpg

 

Монорельс в Москве планировали построить давно. Сперва собрались провести ветку от "Каширской" в район Орехова, потом хотели построить линию от "ВДНХ" вдоль Ярославского шоссе, но поняли, что монорельс просто не справится с пассажирскими потоками. Однако идея монорельса воплотилась в жизнь в 2004 году. Линия от метро "Тимирязевская" до улицы Сергея Эйзенштейна представляет собой довольно бессмысленный аттракцион.Проезд на нем стоит 50 рублей, составы ходят раз в 25 минут, пассажиров считаные единицы, а линия и вагончики сконструированы таким образом, что в случае внезапной остановки посередине перегона или аварии люди не смогут выбраться из поезда самостоятельно и вынуждены будут ждать помощи на высоте 6-10 метров. Линию должны были продлить до метро "Ботанический Сад", но об этих проектах пока ничего не слышно.

 

42. Пригородные поезда в метро

 

В конце 40-х существовал проект пустить пригородные поезда от Ярославского вокзала в тоннели под центром Москвы и состыковать их,выведя на поверхность в районе Таганки, то есть создать систему городских электричек типа немецкого S-Bahn. Этот проект остался неосуществленным.

 

43. Трехпутные станции

 

В Москве есть две станции с тремя путями: "Партизанская" и "Полежаевская". Это остатки неосуществленных замыслов. В районе нынешней "Партизанской" планировалось построить колоссальный стадион, и третий путь сделали, чтобы увеличить пропускную способность станции и исключить давку после окончания матчей. Также здесь планировали организовать вилочное движение, южное ответвление должно было идти вдоль Измайловского проспекта (так же, как оно идет и сейчас), северное - под Измайловским бульваром. От "Полежаевской" тоже планировали строить ветку - в Серебряный Бор и Строгино, в районе улицы Берзарина можно найти остатки этого строительства.

 

44. Хордовые линии

 

В конце 1980-х появился оригинальный проект строительства в Москве хордовых линий. С целью обеспечить жителям удаленных районов быстрый проезд, не перегружая пересадки в центре города.Были запланированы четыре хорды: первая должна была идти из Митина через "Парк Победы" в Бирюлево и Бутово, вторая - из Химок через "Рижскую" в Жулебино, третья - из Солнцева через "Парк Победы" и "ВДНХ" в Мытищи, четвертая - из Балашихи через "Ленинский проспект" в Дудкино. По линиям предполагалось пустить десятивагонные экспрессы. Сейчас от хорд практически отказались, в Митино должна прийти Арбатско-Покровская линия, а в Бутове построили наземное легкое метро. Лишь Солнцевская линия иногда еще появляется в планах на отдаленное будущее. Она начнется в Новопеределкине, пройдет через Солнцево, Олимпийскую деревню, Мичуринский проспект, Мосфильмовскую улицу и "Парк Победы". Дальше через "Международную", "Беговую", "Савеловскую" и "Марьину Рощу" линия пойдет к "ВДНХ", а оттуда под Ярославским шоссе - в Мытищи.Или не пойдет.

 

45. Новые станции на Кольцевой

 

На Кольцевой линии появятся еще две станции: "Суворовская" в районе Театра Российской армии (между "Проспектом Мира" и "Новослободской") и "Российская" в районе Белого дома (между "Краснопресненской" и "Киевской").

 

46. Люблинская линия

В этом году обещают открыть станции "Трубная" и "Сретенский Бульвар", а через пару лет - "Достоевскую" в районе Театра Российской армии и "Марьину Рощу" около кинотеатра "Гавана".

 

47. Калининская линия

 

Эта линия пока не строится, однако у нее радужные перспективы. После "Третьяковской" запланирована станция "Кадашевская" под островом на Москве-реке, дальше будут станции "Остоженка" с пересадкой на "Кропоткинскую", "Смоленская" с пересадкой на две другие "Смоленские", а затем линия придет в "Сити" к "Международной". Потом тоннели пойдут через Филевскую пойму и Серебряный Бор в Строгино.

 

48. Новые выходы старых станций

 

Помимо новых линий в Москве строятся также новые выходы из старых станций. К 2010 году планируют открыть новые выходы из станций "Бауманская" и "Арбатская",а к 2012-му - третий выход из "Комсомольской".

 

 

49. Метро в Строгине и Митине

 

Схема метро на западе Москвы претерпит сильные изменения. К концу года обещают построить тоннели от "Парка Победы" до "Кунцевской". Станции "Молодежная" и "Крылатское" отойдут к Арбатско-Покровской линии, а "Кунцевская" станет конечной для Филевской линии. Из "Крылатского" поезда по новым тоннелям пойдут вСтрогино.Если верить московскому правительству, всего через полгода строгинцы смогут быстро добираться до центра. В 2008 году между "Парком Победы" и "Кунцевской" откроют станцию "Славянский Бульвар", а к 2010-му обещают построить еще три станции.

 

50. Новая наземная станция

 

На наземном участке между "Автозаводской" и "Коломенской" планируют построить станцию "Технопарк".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17. Как первым войти в вагон

 

Если присмотреться к перрону станций, то за белой полосой обнаружатся протоптанные дорожки к дверям вагонов. Состав всегда останавливается в одном и том же месте. Встаньте посередине светлого промежутка,и двери откроются перед вами.

Все это, конечно, интересно, но такие го#доны бесят. Надо вставать СБОКУ от двери, дав людям выйти. По правилам этикета надо пропустить ВЫХОДЯЩЕГО(неважно вагон то или двери подъезда) человека.

 

Если верить московскому правительству, всего через полгода строгинцы смогут быстро добираться до центра.

текстик, однако, основательно устарел)))))

Изменено пользователем Efrem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
текстик, однако, основательно устарел)))))

 

18. Секс в метро

 

Чтобы избежать посторонних глаз, лучше выбрать утренние или ночные часы, когда некоторые вагоны пустуют. Оптимальный вариант - ответвление Филевской линии в сторону "Международной". От "Киевской" до "Делового Центра" поезд идет 6 минут. Подождите конца года: на новых участках Арбатско-Покровской линии будут длинные перегоны - 5,7 км от "Парка Победы" до "Кунцевской" и 6,1 км от "Крылатского" до "Строгино".Тогда у вас будет 7-8 минут.

 

Обрати внимание на перегон от крылатского) Просто этот текст собирался криво)) Меня больше всего радуют крысы-мутанты :ninja:

 

Все это, конечно, интересно, но такие го#доны бесят. Надо вставать СБОКУ от двери, дав людям выйти. По правилам этикета надо пропустить ВЫХОДЯЩЕГО(неважно вагон то или двери подъезда) человека.

 

Согласен полностью. меня тоже бесят жутко...особенно когда выхожу я))) :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бабушка всех подземок

Острящие дикторы и машинисты, Рахманинов для хулиганов и призрак древнего египтянина в придачу: лондонская "труба" отмечает 145-летие

2008-01-18 / Ольга Батлер

 

Моя лондонская станция имеет аскетичную двойняшку в Москве, на Филевской линии. Обе построены в условиях строжайшей экономии. Только на лондонской не первый год звучит классическая музыка – руководство местной подземки считает, что Рахманинов и Вивальди способны сократить преступность. Верю. Ведь большинство местных «худис» не читали и даже не смотрели «Заводной апельсин».

Сейчас войду в мокрый от дождя вагон, усядусь под плакатиком: «Любовь – это когда на сиденье не кладут ноги» – и понесусь по вечнозеленому пригороду, мимо настенных граффити, мимо чьих-то окошек. В России так близко к железной дороге жилье не строят.

Приблизившись к центру, поезд войдет в тесный тоннель, остановится на первой подземной станции.

 

– Mind the gap, – прозвучит автоматическое предупреждение о зазоре между краем платформы и дверью.

 

Фраза, ставшая таким же символом «трубы», как и красный кружок-логотип, уже восемь лет произносится голосом Эммы Кларк. Два месяца назад эту знаменитую дикторшу уволили за нелояльность: она публично призналась, что боится поездок в «трубе». Масла в огонь подлили размещенные на ее сайте звуковые файлы.

В них тем же приятно поставленным голосом Эмма произносила: «Пассажир в красной рубашке, не притворяйтесь, что читаете газету. Мы знаем, грязный извращенец, вы разглядываете бюст вашей соседки». Или: «Просьба к американским туристам: говорите потише!»

Туристов вычислить проще, чем извращенцев. Вот по вагону шествует пара. Женщина окидывает пассажиров взглядом:

– Ну, Саш, в Африку попали!.. Сорри! – Она извиняется за то, что наступила мне на ногу.

– Зэц олрайт, – отвечаю, прикрывая глаза.

– Посмотри на этих англичанок – ничем их не пробьешь. Как они тут живут? И метро у них отстойное.

Лондонское метро, в самом деле, не может произвести впечатления на избалованную подземными дворцами и четким графиком движения москвичку. Но уважать лондонскую «трубу» мы обязаны – как уважают долгожителей за возраст. Тем более что трудолюбивая старушка поражает масштабом: ее 275 станций расположены на самых разветвленных в мире путях, длина которых достигает 408 км!

Мысль о передвижении под землей давно не давала покоя английским инженерным умам. В 1798 году некий Ральф Тодд рыл тоннель под Темзой, пока не увяз в зыбучем песке и долгах. Подобная участь ждала и нескольких его последователей. Все-таки к 1843 году – после прорывов воды, унесших десять жизней, – тоннель был открыт самой королевой Викторией. Он оставался пешеходным недолго: в 1869-м по нему помчались поезда, и с тех пор движение не прекращается.

 

Подземную железную дорогу было решено строить в Лондоне в середине XIX века, так как омнибусы и экипажи окончательно потеряли скорость на перегруженных улицах. 10 января 1863 года, когда был пущен 3,6-километровый участок от Пэддингтона, пассажирами первого в мире метрополитена сразу стали 30 тыс. лондонцев. «Труба», как окрестили ее лондонцы, трудилась на полную мощность, перевозя 40 млн. человек ежегодно. К первому тоннелю добавились другие, вырытые тем же открытым способом. В 1884 году они сомкнулись, образовав кольцевую линию.

Локомотивы работали на пару, и, чтобы пассажиры не задохнулись, в тоннелях через каждые 100 метров пробили вентиляционные колодцы. Должно быть, лондонские улицы, под которыми пролегала «труба», походили на долину гейзеров – с вырывающимися на поверхность клубами дыма. Но англичане и здесь нашли остроумное решение: в респектабельном районе Лейнстер Гарденс, дабы не портить пейзаж, спрятали шахту за фальшивым цементным фасадом полтора метра шириной. Можно подумать, что это обычный жилой дом.

Все было впервые. Многим специалистам, кто оказался связан с новым видом транспорта, пришлось заняться изобретательством и рационализаторством. Например, схема станций. Кажется, что может быть проще и очевиднее? Но вначале она располагалась на обычной городской карте. Линии метро выглядели перепутанными, словно макароны на тарелке.

Помогло вмешательство чертежника Гарри Бека, временно нанятого отделом сигнализации. В свободное от работы время он придумал схему, применив тот же принцип, что и в рисуемых им электросхемах. Этим принципом теперь пользуются метрополитены всего мира: каждая ветка имеет свой цвет и расположена строго по горизонтали, вертикали или диагонали, а станции размечены без учета фактических расстояний между ними.

Пробная диаграмма вышла в свет в 1933 году. К радости автора, нововведение полюбили, и Бек продолжил работу над схемой, пока в 1960 году один самоуверенный чиновник не пожелал занять его место. Диаграмма от этого не выиграла, поэтому последующие авторы постарались вернуть ей первоначальную простоту. А в благодарность Беку, который до самой смерти рисовал новые эскизы, на ближайшей к его дому станции установлена мемориальная доска.

 

Во время войны лондонцы прятались от немецких бомб в метро. Власти сначала были недовольны, но вскоре сами начали снабжать эти стихийные убежища всем необходимым. А некоторые станции сделались правительственными офисами. Например, Черчилль говорил, что станция «Даун-стрит» – одно из редких мест в Лондоне, где он может по-настоящему выспаться.

Сейчас от этой небольшой станции, куда довоенные нарядные пассажиры (в основном жители близлежащих богатых особняков) попадали с помощью двух лифтов или винтовой лестницы, остались приметы, понятные лишь следопытам. На поверхности это дверь в здании новостного агентства, ведущая к сохранившейся лестнице, а под землей – просвет в тоннеле, через который на мгновение мелькнет часть заброшенной платформы.

Призраки подземелья

 

В такой густо заселенной привидениями стране, как Британия, для призраков просто обязан найтись уголок в подземке. Известно, что призраки предпочитают заброшенные дома и замки, но чем неработающая станция хуже? Например, «Олдвич», закрытая с 1994 года и используемая иногда для модных вечеринок и презентаций. Там появляется туманная женская фигура в длинном платье. Как объясняют очевидцам, это дух актрисы, которая все ждет последнего вызова на бис.

Еще один не успокоившийся на том свете актер с конца 1950-х годов пугает народ, бегая по тоннелям в районе «Ковент-Гарден». После его появления в подсобке работники станции потребовали перевести их в другое место. А на станции «Банк» обитает Черная монахиня – сестра банковского кассира, казненного в 1811 году. При жизни она, одетая во все черное, каждый вечер в течение 40 лет приходила к банку, чтобы встретить брата. Говорят, ее дух был потревожен рабочими, рывшими тоннель... В сообществе подземных призраков присутствует также 13-летняя Энн Нейлор, убитая обучавшим ее шляпником и его дочкой. Ее крик, изредка оглашающий своды станции «Фаррингтон», называют «вопящим спектром».

Но самые захватывающие сцены разыгрываются на закрытой с 1933 года станции «Британский музей». Здесь разгуливает древний египтянин. В прежние времена одна лондонская газета предлагала награду смельчаку, который провел бы ночь на станции, а в комедийном триллере «Бульдог Джек» фигурировал секретный ход из Египетского зала музея прямо в метро.

У призраков лондонского метро имеется даже собственный подвижной состав – поезд, управляемый машинистом в старинных двубортной куртке и остроконечной кепке. Этот «летучий голландец», издававший пронзительный гудок, наблюдали в 1928 году на станции «Южный Кенсингтон».

 

Настоящий страх пассажирам метро внушают, конечно же, не привидения, а живые террористы и преступники.

Помню первую самостоятельную поездку по «трубе». Маршрут представлялся несложным, потому что Чизвик, где происходило освящение новой православной церкви, находится на моей ветке. Но путешествие не заладилось с самого начала. Машинист объявил, что следующая остановка последняя и вообще вся линия на ремонте.

– Если вы хотели попасть в Чизвик, – сочувственно добавил он, словно обращаясь ко мне лично, – вам вообще лучше было не садиться в этот поезд.

Пришлось извлекать схему, придумывать обходные пути. Все это было противно, потому что к одной платформе здесь прибывают поезда разных направлений, и промежутки между ними составляют иногда до пятнадцати минут.

От расстройства я села не в тот поезд, он оказался пригородным экспрессом и повез меня неизвестно куда. Невезение на том не закончилось – в вагоне я обнаружила себя один на один... как бы пополиткорректнее сказать... с афроангличанином криминальной наружности. Он пристально наблюдал за моими попытками дозвониться мужу, потом встал и направился ко мне. Я вжалась в велюровое сиденье, решив, что без боя новенький мобильник не отдам.

А он улыбнулся – перед тем как пройти к дверям:

– До свидания, сестра. Иисус любит тебя...

 

В том году метрополитен только начинал музыкальные эксперименты. Уж не знаю, они сыграли решающую роль или усиление патрулей и установка шести тысяч камер видеонаблюдения, но, по последним данным, преступность в лондонской «трубе» в самом деле идет на убыль.

Уважать лондонскую «трубу» мы обязаны – как уважают долгожителей за возраст

Последние полвека лондонское метро находится в общественной собственности

Будущее лондонского метро пытались предсказать в 1914 году. Некий профессор писал в транспортном журнале, что через 85 лет на станциях откроются комфортабельные комнаты ожидания, куда станут моментально стекаться все сообщения о движении поездов, «возможно, даже в виде картинок на художественно подсвеченных экранах».

Предвидел ли он, что крупнейшая в мире система будет страдать от хронической нехватки финансирования? И это – несмотря на то, что последние полвека она находится в общественной собственности (с 2002 года метрополитен работает в условиях частно-государственного партнерства, когда частные компании отвечают за эксплуатацию).

Не так давно мэр Лондона Кен Ливингстон с гордостью и одновременно скрытым беспокойством объявил, что за год подземка перевезла миллиард пассажиров. Растущая перенаселенность британской столицы всегда была толчком к открытию новых станций, но теперь добавилась Олимпиада-2012. Это реальная возможность обновить оборудование, особенно сигнальное и связи, а также продолжить существующие ветки – например, тоннель к новому терминалу Хитроу стал одним из самых упоминаемых проектов.

Всего в ближайшую пятилетку предстоит освоить инвестиций на 5 млрд. фунтов, и наблюдатели сравнивают мэра с нетерпеливым мальчиком, который наконец дорвался до схемы метрополитена, чтобы пририсовать к ней новые разноцветные линии.

 

 

Лондон

 

 

 

Хотел пару фоток для сравнения добавить, но что-то тут не могу прикрепить сейчас \ни в екплорере ни в мазиле

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как же достали эти бесконечные очереди в кассы метро. Трачу на это около 10-20 минут. Автоматы по продаже билетов, в основном, не работают. Интересно, это из-за того, что кассирам теперь приходится еще и чек пробивать или есть другая причина.... :glare:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, студентке хорошо говорить.... Мне он не нать, т.к. езжу пару раз в неделю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как же достали эти бесконечные очереди в кассы метро. Трачу на это около 10-20 минут. Автоматы по продаже билетов, в основном, не работают. Интересно, это из-за того, что кассирам теперь приходится еще и чек пробивать или есть другая причина.... :glare:
Ага, студентке хорошо говорить.... Мне он не нать, т.к. езжу пару раз в неделю.

 

Теперь билет на 5 и 10 поездок действителен 45 дней (было 30) с момента покупки. Раз в месяц билет на 10 поездок - и нет проблем!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я слышал ,что кто-то уже судился с "метро" за временной срок карточки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Теперь билет на 5 и 10 поездок действителен 45 дней (было 30) с момента покупки. Раз в месяц билет на 10 поездок - и нет проблем!

 

Пасиб! Я в курсе. Покупаю, обычно, на 5 поездок. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что известно на тему метро - как бомбоубежище? Какие станции сделаны с расчётом на укрытие? Делают ли сейчас станции, рассчитаные на подобное назначение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FAQ по метро от Машинистов:

 

Зачем у каждой двери каждого вагона метра по бокам такие поручни? Чтобы было удобнее лёжа заползать?

При "потере управления" (когда не работает электрическая схема пуска вагонов) пассажиры, взявшись с платформы за эти поручни, должны толкать поезд, пока он не наберёт необходимую скорость для запуска резервных двигателей внутреннего сгорания. На жаргоне автомобилистов это называется "с толкача". Любишь кататься, люби и саночки возить (кароший русский поговорка).

 

При смене машинистов на станции видел у одно из них железную палочку с раздвоенным концом. Что это?

Это - камертон, при помощи которого машинист, сдавший состав сменщику, сверяет звук колёсных пар с эталонным звучанием.

Часто машинисты используют этот камертон (именуемый также реверсивкой) для снятия с ушей лапши, навешанной начальством.

(поведал это Serge)

(ответ в сообщение номер 23)

 

Слышал что-то о скоростных эскалаторах. Это правда?

Скоростные эскалаторы испытываются на ст."Баррикадная". Они работают параллельно с обычными. Когда пассажир заходит на такую чудо-лестницу, она начинает движение, постепенно разгоняясь до десятикратной скорости эскалатора. Пока ещё не всё ладится с плавным торможением, поэтому рекомендуется иметь при себе каску или шлем.

(ЗЫ: был случай когда на Барикадной эсколатор "сломался" - он просто начал безконтрольно разгоняться вниз,травмы получили 5 человек)

 

Случайно наблюдал за сменой машинистов на "Рязанском Проспекте". Видел в кабине какое-то не то колесо, не то штурвал...

Это действительно штурвал. Правда, функциональной нагрузки он не несёт. Первые вагоны метрополитена проектировали на закрытом КБ, которое занималось подводными лодками. Они и поставили этот стилизованный штурвал в кабину. За него на крутых поворотах держится помощник машиниста. На вагонах 81-717 штурвала уже нет, эти вагоны проектировало КБ беспилотных летательных аппаратов.

(На самом деле это ручной тормоз....)

 

Видел на станциях бочки серого цвета. Что это?

Сначала предполагалось продавать в розлив квас и пиво, затем решено было, что это будет индивидуальный бункер дежурного персонала по сигналу "Общая тревога". Сейчас остановились на компромиссе: летом- квас, зимой- бункер.

(в случае обнаружения бомбы её поместят в эту бочку)

 

Внимательно изучил схему вагона из раздела "техника". Почему нет USB-порта?

Спецификация USB предусматривает подключение 127 устройств. Вы можете себе представить 127 последовательно сцепленных вагонов? Я тоже нет.

 

На всех станциях на стенах есть дверцы, на которых написано "ПК". Я думала, там персональный компьютер, а там какой-то шланг...

На самом деле Вы недалеки. От истины.То, что вы приняли за шланг, является интерфейсом для подключения ПК к сети MetroNet. Так что, если у Вас с собой Notebook или Pilot, подключайтесь и скачивайте свежие новости. Только не забудте открыть вентиль и отрегулировать напор информации.

 

Как стать машинистом?

Очень просто! Светлая рубашка и тёмные брюки найдутся у каждого. Галстук, если не охота тратиться, можно просто протрафаретить чёрной нитрой на рубашке. С фуражкой- сложнее, но если нет сколько-нибудь похожего головного убора, подойдёт любой- главное, чтобы был. На метрополитене используется железнодорожная символика и атрибутика (видно, фантазии не хватило). Погоны можно сделать из серого картона, обшив жёлтой тисьмой. Добавить звёзд по вкусу. Следите за тем, чтобы их количество было примерно равным на левом и правом погонах. Эмблема "птичка" похожа на CD с крылышками, немного развёрнутый в горизонтальной плоскости. Ёе мы тоже сделаем из картона и покрасим серебрянкой. Осталось приметать всё это хозяйство нитками или посадить на "Момент". Готово. Подойдите к зеркалу. Вот вы и машинист!

 

Жаль выбрасывать использованные магнитные карты. Может, пригодятся?

Конечно! Две магнитных карты, приложенные к вискам, могут легко излечить от мигрени и склероза.

 

Слышал,что на некоторых станциях есть медпункты. Это правда?

Да, а также буфеты, клозеты, бюро ритуальных услуг, отделы ЗАГС, теннисные корты и открытый бассейн, перенесённый с Кропоткинской.

 

Метро работает с 6 утра до часу ночи?

Метро, господа, работает КРУГЛОСУТОЧНО. Просто не всех в него круглосуточно пускают.

 

Часто поезда останавливаются в тоннеле. С чем это связано?

Windows95, под которой работают наши поезда, частенько "виснет" и тогда поезд останавливается (машинисты говорят "поезд завис"). Чтобы перезагрузить Windows, требуется некоторое время. Но, бывает, приходится продолжать работу в режиме Safe Mode.

 

Куда уезжает поезд, из которого высадили пассажиров?

К сожалению, наш тип вагонов не оборудован автоматической подкачкой колёс, как у грузовых автомобилей, поэтому машинистам приходится накачивать их вручную. На ходу это делать неудобно и составы снимают с линии.

 

Правда-ли, что машинистам запрещается проезжать в кабине?

Чистая правда. В кабине находится голограмма, а сам машинист управляет поездом из отсека за кабиной.

 

Ходят слухи о призраке на "Кольцевой"...

Это происходит каждую ночь сразу же после того, как стрелки электронных часов на станциях метрополитена сойдутся на 12и (или часу ночи по летнему времени). В поезде, который в это время следует по перегону Киевская-Краснопресненская, появляется призрак машиниста. В лохмотьях, с седой бородой, развевающейся на ветру, со знаками отличия машиниста первого класса, он плывёт через все вагоны, пытаясь заглянуть в глаза редким пассажирам и бормоча загробным голосом: "Подайте на пропитание!".Ни в коем случае не смотрите ему в глаза! А уж если посмотрели, быстро три раза перекреститесь и скажите: "Начальник метрополитена подаст!" Тогда призрак со стоном исчезнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

×
×
  • Создать...